9-11 сентября 2003 г.
новости конференции
30.08.2003
Автобус к «Синему утесу» отправляется
от Научной библиотеки ТГУ (пр. Ленина, 34) 9 сентября в 9.00, 10 сентября в 8.00.
Автобус из «Синего утеса» отправляется
9 сентября в 18.30 и в 22.00, 10 сентября в 19.00.
30.08.2003
Уточнен регламент проведения конференции.
21.08.2003
Уточнены регламент проведения и структура работы конференции.
15.08.2003
Текущая информация о конференции представлена и регулярно обновляется на сайте конференции: http://ou.tsu.ru/seminars.php и на форуме в сетевой конференции РГИОО: http://conf.sssu.ru/phorums/list.php?f=25.
03.07.2003
Уточнен регламент проведения конференции.
30.06.2003
Оргкомитетом принято решение о публикации тезисов до начала конференции. В связи с этим просим всех участников, не приславших тезисы, сделать это до 1 августа. Позднее тезисы приниматься не будут.
информационное письмо Министерства образования РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобразование России) ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА02.04.2003 N34-51-76ин/01-11О проведении Второй Всероссийской научно-практической конференции-выставки «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» (Томск, 9-11.09.03) |
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Председателям Советов ректоров, ректорам (директорам) образовательных учреждений |
С 9 по 11 сентября 2003 года в Томском государственном университете будет проходить Вторая Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития».
Основные организаторы конференции — Министерство образования Российской Федерации, Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» (АСОУ), Российский государственный институт открытого образования (РГИОО) и Томский государственный университет (ТГУ).
Цель конференции — обсуждение достижений и результатов в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовке и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования, включая федеральные образовательные порталы по уровням образования и предметным областям, специализированные порталы. Особое внимание будет уделено обсуждению проблем создания и развития ресурсных центров системы образования.
Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях получения образования.
В работе конференции принимают участие руководители Министерства образования Российской Федерации, представители министерств образования стран-участников СНГ, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, председатели Советов ректоров Урала, Сибири и Дальнего Востока, руководители и представители вузов Российской Федерации и стран СНГ.
Подробную информацию о мероприятии Вы можете найти на сайтах:
- Российский портал открытого образования OPENET.RU: http://www.openet.ru;
- Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» http://ou.tsu.ru;
- Институт дистанционного образования ТГУ: http://ido.tsu.ru.
Министерство образования Российской Федерации считает, что Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» позволит всесторонне проанализировать итоги и наметить новые решения в области информатизации образования, создания эффективных корпоративных, региональных и федеральных образовательных систем, представит широкой вузовской общественности информацию о современном уровне использования наукоёмких технологий в образовании.
Приглашаем принять участие.
А.Ф.Киселев
организационный комитет
Шленов Ю.В.
заместитель Министра образования Российской Федерации
(председатель)
Поляков А.А.
начальник Управления информационных технологий в образовании
(заместитель председателя)
Майер Г.В.
ректор Томского государственного университета
(заместитель председателя)
Солдаткин В.И.
директор Российского государственного института открытого образования
(заместитель председателя)
Васильев В.Н.
ректор Санкт-Петербургского института точной механики и оптики (технического университета)
Востриков А.С.
ректор Новосибирского государственного технического университета
Геринг Г.И.
ректор Омского государственного университета
Глок Л.Э.
начальник управления образования Томской области (по согласованию)
Захаров Ю.А.
ректор Кемеровского государственного университета
Зинченко В.И.
зам. главы администрации Томской области (по согласованию)
Кабалдин Ю.Г.
ректор Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета
Кирюшин Ю.Ф.
ректор Алтайского государственного университета
Плутенко А.Д.
ректор Амурского государственного университета
Подлесный С.А.
ректор Красноярского государственного технического университета
Малышев Н.Г.
директор Государственного научно-исследовательского института информационных образовательных ресурсов
Рогов Г.М.
ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета
Турмов Г.П.
ректор Дальневосточного государственного технического университета
Тихонов А.Н.
директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций «Информика»
Третьяков В.Е.
ректор Уральского государственного университета
Суворов А.А.
главный Федеральный инспектор Российской Федерации в Томской области (по согласованию)
рабочая группа оргкомитета
Поляков А.А.
начальник Управления информационных технологий в образовании — председатель
Майер Г.В.
ректор Томского государственного университета — заместитель председателя
Солдаткин В.И.
директор Российского государственного института открытого образования — заместитель председателя
Востриков А.С.
ректор Новосибирского государственного технического университета
Геринг Г.И.
ректор Омского государственного университета
Захаров Ю.А.
ректор Кемеровского государственного университета
Кирюшин Ю.Ф.
ректор Алтайского государственного университета
Плутенко А.Д.
ректор Амурского государственного университета
Подлесный С.А.
ректор Красноярского государственного технического университета
Турмов Г.П.
ректор Дальневосточного государственного технического университета
Третьяков В.Е.
ректор Уральского государственного университета
информационное письмо оргкомитета
Уважаемые коллеги!
В целях интеграции деятельности образовательных и научных учреждений России по созданию единого образовательного информационного пространства, на основании письма первого заместителя министра образования Российской Федерации, с 9 по 11 сентября 2003 года в Томском государственном университете будет проходить вторая Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» (письмо Минобразования России прилагается).
Организаторы конференции — Министерство образования Российской Федерации, Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» (АСОУ), Российский государственный институт открытого образования (РГИОО) и Томский государственный университет (ТГУ).
Цель конференции — обсуждение результатов реализации федеральной целевой программы «РЕОИС, 2001-2005 годы», достижений в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовке и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования, включая федеральные образовательные порталы по уровням образования и предметным областям, специализированные порталы. Особое внимание будет уделено обсуждению проблем создания и развития региональных ресурсных центров системы образования.
Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях получения образования.
Работа конференции будет организована по следующим секциям.
- Региональные программы информатизации образования
- Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
- Создание электронных средств учебного назначения
- Телекоммуникационная инфраструктура единой образовательной среды России
- Интернет-порталы и их роль в образовании
- Автоматизированные информационные системы в образовании и науке
- Социально-гуманитарные проблемы информатики
- Информационная безопасность единой образовательной информационной среды.
В работе конференции принимают участие руководители Министерства образования Российской Федерации, представители министерств образования стран-участников СНГ, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, председатели Советов ректоров Урала, Сибири и Дальнего Востока, руководители и представители вузов Российской Федерации и стран СНГ.
Приглашаем Вас принять участие в конференции.
Для этого Вам необходимо до 1 июля 2003 года прислать заявку на участие и тезисы доклада. До 1 августа 2002 г. Ваша заявка будет рассмотрена и Вам будет выслано приглашение на конференцию.
Материалы конференции будут опубликованы по ее итогам и должны быть присланы в адрес оргкомитета не позднее 5 сентября 2003 г.
Тезисы доклада обязательно должны содержать постановку проблемы. Если участник конференции имеет практический опыт решения задачи в рамках проблемы, тезисы доклада должны содержать способы решения поставленной задачи, основные результаты. Объем тезисов 1-2 полные страницы машинописного текста, набранного в текстовом редакторе Word 6.0 — 8.0 шрифтом Times New Roman Cyr, 12 кеглем с одинарным межстрочным интервалом.
Рекомендуемые параметры страницы — поля: верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Наименование тезисов печатать прописными буквами по центру, точку в конце заголовка не ставить. Фамилии авторов печатать через запятую строчными буквами по центру страницы под названием тезисов с пробелом в 1 интервал, ученую степень и звание автора не указывать, инициалы помещать перед фамилией. Список литературы приводится в конце. Документы, пересылаемые по e-mail, должны быть посланы как attachment.
Регистрация участников семинара проводится с 10 мая на сайте Ассоциации по адресу: http://ou.tsu.ru
Заявки также можно присылать по e-mail: yanson@ido.tsu.ru
и обязательно дублировать по e-mail: mozhaeva@ido.tsu.ru
Контактные телефоны: (3822) 42-60-94, 41-53-05.
Факс: (3822) 42-64-48
Контактные лица:
Можаева Галина Васильевна,
Тубалова Инна Витальевна,
Томко Яна Анатольевна.
Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).
Организационный взнос в размере 600 руб. участники конференции должны оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет Ассоциации «Сибирский открытый университет» с обязательной пометкой «Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС» и указанием своей фамилии и инициалов.
Банковские реквизиты Ассоциации:
Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет»
ИНН 7018044322
Р.сч. 40703810800000000717 Филиал АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Томске
БИК 046902758
К.сч. 30101810800000000758
Заезд участников и регистрация — 8 сентября.
Начало работы конференции — 9 сентября в 10.00.
Отъезд участников — 12 сентября.
В программу семинара также включены экскурсии по музеям ТГУ, концерт творческих коллективов ТГУ, товарищеский ужин.
Наш адрес:
Г. Томск, пр. Ленина, 36. Гл. корпус ТГУ.
Проезд до остановки «Университет» авт. 119 от аэропорта, авт. 12, тролл. 4, маршрутное такси 2, 4, 12, 26, 29, 35 от ж/д и автовокзалов. Размещение в гостиницах города. Просим заранее позаботиться о приобретении обратных билетов.
Форма заявки
1. | Фамилия |
2. | Имя |
3. | Отчество |
4. | Тема доклада |
5. | Авторы доклада |
6. | Докладчик |
7. | Форма представления доклада: пленарный, секционный, стендовый, без доклада (нужное подчеркнуть) |
8. | Секция:
|
9. | Организация |
10. | Подразделение |
11. | Должность |
12. | Ученая степень |
13. | Ученое звание |
14. | Почтовый адрес |
15. | Телефон служебный |
16. | Телефон домашний (для служебного пользования) |
17. | Факс |
18. | |
19. | Потребность в гостинице (нужное отметить):
|
20. | Дата приезда |
21. | Дата отъезда |
С уважением,
Исполнительный директор Ассоциации «Сибирский открытый университет» |
В.П. Демкин |
Директор Российского государственного института открытого образования Минобразования России, Исполнительный вице-президент Некоммерческого партнерства «Российский открытый университет |
В.И.Солдаткин |
информационное письмо оргкомитета N2
Уважаемые коллеги!
С 9 по 11 сентября 2003 года в Томском государственном университете будет проходить вторая Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития».
Организаторы конференции — Министерство образования Российской Федерации, Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» (АСОУ), Российский государственный институт открытого образования (РГИОО) и Томский государственный университет (ТГУ).
Цель конференции — обсуждение результатов реализации федеральной целевой программы «РЕОИС, 2001-2005 годы», достижений в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании.
Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях получения образования.
- Работа конференции будет организована по следующим секциям.
- Региональные программы информатизации образования
- Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
- Создание электронных средств учебного назначения
- Телекоммуникационная инфраструктура единой образовательной среды России
- Интернет-порталы и их роль в образовании
- Автоматизированные информационные системы в образовании и науке
- Социально-гуманитарные проблемы информатики
- Информационная безопасность единой образовательной информационной среды.
Конференция будет проходить в санатории «Синий Утес», расположенном в живописном месте в пригороде г. Томска на берегу реки Томи (http://ou.tsu.ru/seminars/sem13/utes/mesto1.html).
-
- Участники конференции могут разместиться в следующих номерах:
- Одноместный полулюкс — 1280 руб.
- Место в двухместном полулюксе — 750 руб.
- Одноместный номер — 600 руб.
- Место в двухместном номере — 540 руб.
Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в конференции.
- <ul»></ul»>Календарь подготовки и проведения конференции:
- До 1 июля 2003 года- прием заявок и тезисов докладов
- До 1 августа — рассмотрение заявок, формирование программы
- До 5 сентября — прием текстов докладов для публикации
- 8 сентября — заезд участников
- 9 сентября — открытие конференции
- 9-11 сентября — работа секций
- 11 сентября — закрытие конференции
Регистрация участников семинара проводится на сайте Ассоциации по адресу:http://linux.ido.tsu.ru/conf2003/
Заявки также можно присылать по e-mail: yanson@ido.tsu.ru и обязательно дублировать по e-mail: mozhaeva@ido.tsu.ru
Контактные телефоны: (3822) 42 64 48, 41 53 05.
Факс: (3822) 42 64 48
Контактные лица:
-
- Можаева Галина Васильевна,
- Тубалова Инна Витальевна,
- Томко Яна Анатольевна.
Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).
Организационный взнос в размере 600 руб. участники конференции должны оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет Ассоциации «Сибирский открытый университет» с обязательной пометкой «Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС» и указанием своей фамилии и инициалов.
Банковские реквизиты Ассоциации:
-
-
- Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет»
- ИНН 7018044322
- Р.сч. 40703810800000000717 Филиал АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Томске
- БИК 046902758
- К.сч. 30101810800000000758
-
Наш адрес:
г. Томск, пр. Ленина, 36. Гл. корпус ТГУ.
Проезд до остановки «Университет» авт. 119 от аэропорта, авт. 12, тролл. 4, маршрутное такси 2, 4, 12, 26, 29, 35 от ж/д и автовокзалов. Просим заранее позаботиться о приобретении обратных билетов.
Текущую информацию о конференции Вы можете найти на сайтах:
-
-
- Российский портал открытого образования OPENET.RU: http://www.openet.ru
- Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет»: http://ou.tsu.ru/
- Институт дистанционного образования ТГУ: http://ido.tsu.ru
-
С уважением,
организаторы конференции
выставка
В рамках Всероссийской научно-практической конференции-выставки «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития», проводимой в Томском государственном университете 9-11 сентября 2003 г., будет организована выставка, представляющая информационно-образовательные ресурсы вузов — участников Ассоциации «Сибирский открытый университет». Цель выставки — показать потенциал и возможности участия регионов в реализации программы создания единой информационной образовательной среды России.
Для участия в выставке Вам необходимо заполнить анкету по прилагаемой форме и выслать ее по указанным ниже адресам.
|
Мы можем изготовить для Вас стенды. Для этого Вам необходимо до 1 июля 2003 г. прислать материалы для подготовки стендов размером 120*80 см в виде файлов в формате Word 6.0 — 8.0 с включением рисунков и схем и с приложением рисунков отдельными файлами в формате .jpg или .gif.
Стоимость изготовления одного стенда — 6 000 руб. Вы можете заказать изготовление двух стендов, которые по завершении выставки будут переданы Вашему университету по доверенности. Для изготовления стендов необходимо перевести средства на счет Ассоциации СОУ с пометкой «За участие в выставке» и указанием Вашего университета.
Банковские реквизиты Ассоциации:
Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет»
ИНН 7018044322
Р.сч. 40703810800000000717 Филиал АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Томске
БИК 046902758
К.сч. 30101810800000000758
Все материалы просим присылать по e-mail: mozhaeva@ido.tsu.ru
и дублировать по e-mail: yanson@ido.tsu.ru
Факс: (3822) 42-64-48
Контактный телефон: (3822) 41-53-05, 42-64-48
секции конференции
Секция 1.Региональные программы информатизации образования
Сопредседатели — Струнин В.И., Глазырин В.В.
Секция 2.Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
Сопредседатели — Гужов В.И., Тимкин С.Л.
Секция 3.Создание электронных средств учебного назначения
Сопредседатели — Вовна В.И., Казанская О.В.
Секция 4.Телекоммуникационная инфраструктура единой образовательной среды России
Сопредседатели — Гаврилов Е.Б., Тарабрин Ю.К.
Секция 5. Интернет-порталы и их роль в образовании
Сопредседатели — Лобачев С.Л., Олейников Б.В.
Секция 6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке
Сопредседатели — Максимов А.В., Терехов И.В.
Секция 7.Социально-гуманитарные проблемы информатики
Сопредседатели — Завьялова М.П., Лукина Н.П.
Секция 8.Информационная безопасность единой образовательной среды
Сопредседатели — Беляев В.А., Скутин А.А.
место проведения конференции и условия проживания
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» будет проходить в санатории «Синий Утес», расположенном в живописном месте в пригороде г. Томска на берегу реки Томи.
Схемы проезда к санаторию «Синий утес»: 1) общая, 2) по городу.
Расписание движения рейсовых автобусов, проходящих через санаторий «Синий утес.
Условия проживания
Участники конференции могут разместиться в следующих номерах.
Категория номера |
Стоимость проживания |
Одноместный полулюкс |
1280 руб. |
Место в двухместном полулюксе |
750 руб. |
Одноместный номер |
600 руб. |
Место в двухместном номере |
540 руб. |
календарь подготовки и проведения конференции
До 1 августа — прием тезисов докладов для публикации
До 10 августа — рассмотрение заявок, формирование программы
8 сентября — заезд участников
9 сентября — открытие конференции
9-10 сентября — работа секций
11 сентября — закрытие конференции
До 30 сентября — прием текстов докладов для публикации в журнале
регламент конференции
8 сентября
|
9 сентября
|
10 сентября
|
11 сентября
|
структура работы конференции
|
участники конференции
|
предварительная программа конференции
(от 28.08.2003)
Коррекция текстов докладов, представленных на сайте, не производилась.
Выступления на пленарном заседании — до 20 минут.
Выступления на секционных заседаниях — до 10 минут.
Пленарное заседание
- Зинченко В.И.
Приветствие участникам конференции
Администрация Томской области - Шленов Ю.В.
Реализация программы «РЕОИС»
Министерство образования Российской Федерации - Майер Г.В.
Деятельность Ассоциации «Сибирский открытый университет» за 1998-2003 годы
Томский государственный университет - Глок Л.Э.
Программа информатизации общего образования Томской области
Управление образования Томской области - Солдаткин В.И.
Методическая поддержка преподавателей в системе открытого образования
Российский государственный институт открытого образования - Демкин В.П.
Актуальные задачи информатизации образования
Томский государственный университет - Востриков А.С.
Направления деятельности регионального Центра ресурсов СФО (Новосибирского отделения)
Новосибирский государственный технический университет - Вовна В.И., Львов И.Б.
Программа ЕИОС как основа развития системы открытого образования
Дальневосточный государственный университет - Сыдыков Е.Б., Панин М.С., Мадиев Т.Б.
Направления и аспекты информатизации образования: Проблемы и возможные пути решения
Семипалатинский государственный университет
Секция 1. Региональные программы информатизации образования
- Тимкин С.Л., Струнин В.И
О механизме реализации региональной программы информатизации образования
Омский государственный университет - Демкин В.П.
Районные ресурсные центры и их роль в развитии информатизации образования
Томский государственный университет - Глазырин В.В., Резник Ю.Н., Карасев К.И.
Состояние и перспективы развития информатизации образования Читинской области
Читинский государственный технический университет - Курилов В.И., Резник Б.Л.
Информационный ресурсный центр Дальневосточного государственного университета и международное открытое образование
Дальневосточный государственный университет - Морев И.А., Вовна В.И.
Развитие системы мониторинга качества образования на основе НИТ в Приморском крае
Дальневосточный государственный университет - Вовна В.И., Морев И.А.
О защите и гарантировании качества дистанционного обучения и открытого образования
Дальневосточный государственный университет - Акылбаев Ж.С., Ержанов Н.Т., Искаков К.Т.
Использование современных технических средств и информационных технологий в учебном процессе Карагандинского госуниверситета им. Е.А. Букетова
Карагандинский государственный университет - Щёткин И., М.Закотнова П.В.
Создание фрагмента региональной системы образования (на примере деятельности педагогического вуза)
Омский государственный педагогический университет - Трубникова Т.В.
Проблема нормативно-правового обеспечения деятельности региональных ресурсных центров
Томский государственный университет - Куликов А.И., Мороков Ю.Н., Остапчук В.В.
Развитие системы дистанционного обучения в ВКИ НГУ
Высший колледж информатики Новосибирского государственного университета - Татин Э. Г.
Комплексное развитие инфокоммуникационного пространства субъекта Федерации
Секция 2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
- Кербель Б.М., Попова И.Г
Корпоративный университет — принципы построения и функционирования
Северский государственный технологический институт - Горбатов В.С., Запечников С.В., Малюк А.А.
Методологические подходы к формированию концепции информационной безопасности единой образовательной среды
Московский инженерно-физический институт (государственный университет) - Ержанов Н.Т., Шегай И.Н.
Эволюция системы образования: переход к дистанционным формам обучения. Опыт КАРГУ
Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова - Ермолаев Л.А
Проблемы организации единой информационной образовательной среды в современной школе
Сочинский центр развития образования - Ермолаев Л.А
Проблемы организации сетевых молодежных объединений по интересам на примере Открытого Интернет-фестиваля молодых читателей России «Сочи-МОСТ — 200:»
Сочинский центр развития образования - Демкин В.П., Можаева Г.В.
Видеоуроки как основа учебно-методического обеспечения подготовки учителей в области информационных технологий
Томский государственный университет - Тимкин С.Л.
Анализ электронных ресурсов системы общего образования Омской области
Омский государственный университет - Ахметсафина И.С
Информационные технологии в профессиональной подготовке студентов архитектурно-художественных специальностей
Уральская архитектурно-художественная академия - Антамошкина О.И.
Проблемы дистанционного обучения практическому маркетингу
Красноярский государственный агроуниверситет - Гузеев В.В., Лукьянец С.В.
Создание и методика применения «деловой игры» в учебном процессе при подготовке инженеров химиков — технологов
Томский политехнический университет - Адова И.Б.
Об оценке эффекта образования на российском рынке труда
Новосибирский государственный технический университет - Шарабуряк Ю.А.
Мониторинг качества образования с использованием тестовых технологий
Магнитогорский государственный технический университет - Мисс М.Ю.
Автоматизация самоконтроля в начальной школе
Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Звягинцева Ирина Юрьевна
Содержание мотивационной составляющей готовности будущих учителей иностранного языка к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности
Восточно-Казахстанский государственный университет - Яблонский В.Б., Вайсман О.А.
Единая информационная образовательная среда Москвы и Городская целевая программа «Электронная Москва»
Департамент образования г. Москвы - Турмов Г.П., Ячин С.Е., Страхов Б.С.
Концепция фрактального университетского комплекса
Дальневосточный государственный технический университет
Секция 3. Создание электронных средств учебного назначения
- Терехов И.В., Лемберский М.Б.
Ресурсные центры и дистанционное обучение.Возможности использования СДО на примере СДТ REDCLASS
REDLAB - Михайлишин А.Ю., Захаров В.Ю., Попов Ю.С., Рубин Д.А., Сталковская И.Н.
К вопросу о структуре и составе электронной учебно-методического комплекса
Кемеровский государственный университет - Рашидов Ю.Р.
Электронный учебник как основа дистанционного обучения
Ташкентский государственный технический университет - Батищев В.И., Мишин В.Ю.
Мультимедийные средства обучения
Самарский государственный технический университет - Лепешинский И.Ю., Погодаев В.П., Чикирев О.И., Шамец С.П.
Учебное пособие «Мультимедийное электронное издание»
Омский государственный технический университет - Полтавец А.В., Фурсов Д.В.
WEB-системы для организации дистанционного обучения
Уральская Академия Государственной службы - Зинькина Н., Масалова О., Титова Т.
К вопросу об использовании электронных коллекций этнографического музея Казанского университета в учебном процессе
Казанский государственный университет - Зинькина Н.Л., Писарева С.В.
Музей истории Казанского университета. Опыт информатизации
Казанский государственный университет - Зинькина Н.Л., Любарский С.Е.
Электронный гербарий Казанского университета
Казанский государственный университет - Вымятнин В.М., Заиграев С.Ю.
Средства сопровождения обучения при работе с локальным мультимедиа курсом
Томский государственный университет - Кистенев Ю.В., Д.А.Герасимов, Демкин В.П.
Программные средства формирования учебных планов обучения в рамках отдельной специальности в системе
Томский государственный университет - Довгун В.П., Авраменко В.Е.
Электронные учебно-методические комплексы по общепрофессиональным дисциплинам
Красноярский государственный технический университет - Гнатына Е.А., Жигалова Е.Ф.
Автоматизированная консультирующая система для дистанционного образования (ДО)
Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Волков А.К., Меламуд М.Р.
Подходы к применению электронных средств обучения в международной практике
Российская экономическая академия им.Г.В.Плеханова - Адамадзиев К.Р., Ахмедов С.А.
Подготовка и чтение лекций с использованием новых информационных технологий
Дагестанский Государственный университет - Колесников И. К.
Электронный конспект лекций по дисциплине «Электродинамика и распространение радиоволн»
Ташкентский государственный технический университет - Раводин О.М., Зайцев А.П., Шелупанов А.А.
Программные среды в дистанционном обучении
Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Данаев Н.Т., Боранбаев С.А., Шолпанбаев Б.Б.
О разработке программных средств учебного назначения
Казахский национальный университет им.аль-Фараби - Батищев В.И., Мишин В.Ю.
Разработка учебного курса в среде мультимедиа
Самарский государственный технический университет - Олейников Б.В., Цыганок Д.А., Деруга И.А., Чередниченко О.Г.
Определение технологических направлений для организации открытого образования в КрасГУ
Красноярский государственный университет. Региональный Центр Информатизации - Толстобров А.П., Запрягаев С.А., Кургалин С.Д.
Учебно-методические ресурсы электронной библиотеки Воронежского виртуального университета
Воронежский государственный университет - Нечепуренко К.Н.
Мультимедийное приложение к электронному учебнику по курсу «Электродинамика и распространение радиоволн»
Ташкентский государственный технический университет - Стародубцев В.А., Федоров А.Ф.
Инновационная роль виртуальных лабораторных работ и компьютерных практикумов
Томский политехнический университет - Трухин А.В.
Виртуальные компьютерные лаборатории: классификация
Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Котельников И.А., Матвеенко А.Н., Черкасский В.С.
Использование пакета MATLAB и MATLAB WEB SERVER для разработки моделирующих программ для дистанционного и самостоятельного обучения
Новосибирский государственный университет - Молочко М.Ф., Кручинин В.В.
Мультимедиа трехмерные управляемые демонстрации физических законов и явлений в компьютерном учебнике, особенности реализации
Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Котельников И.А.Черкасский В.С.
Использование пакета Tex4HT для преобразования естественнонаучных материалов в гипертекстовые документы
Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера (г. Новосибирск) - Толстик А.М., Горчаков Л.В.
Учебные компьютерные эксперименты по изучению уширения спектральных линий
Томский государственный университет - Толстик А.М.
Учебные компьютерные эксперименты в модели твёрдых шаров
Томский государственный университет - Горчаков Л.В., Песегов Н.С.
Лабораторная работа «Удаленное управление экспериментом по курсу «Автоматизация физических исследований»
Томский государственный университет - Осетров Д.Г., Павличенко Ю.А., Хатьков Н.Д.
Особенности использования матричных математических моделей в компьютерных лабораторных работахsection3.htm
Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Курочкин А.А., Козлова В.Н.
Усовершенствованный HTML-справочник
Самарский государственный технический университет - Исакова О.Ю., Кручинин В.В.
Основные направления совершенствования контроля знаний в Томском межвузовском центре дистанционного образования section3.htm
Томский университет систем управления и радиоэлектроники - Вымятнин В.М., Автайкин В.Д
Многопользовательская система для разработки сетевых электронных учебников: подсистема тестирования
Томский государственный университет - Шевелев М.Ю., Шевелев Ю.П.
Об интеграции электронных и традиционных учебников
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники - Ержанов Н.Т., Бакбардина О.В.
Разработка и внедрение электронных образовательных программных продуктов в Карагандинском государственном университете имени Е.А. Букетова
Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова - Панова В.М., Мухина Н.Б.
Организация, технология и управление созданием учебно-методических комплексов и электронных обучающих систем
Ульяновский государственный технический университет - Бабешко В.Н., Нежурина М.И.
Реализация экспертного опроса для учета пользовательских предпочтений при оценке качества программных комплексов для дистанционного обучения
Московский институт электроники и математики (МИЭМ)
Секция 4. Телекоммуникационная инфраструктура единой образовательной среды России
- Горбатов В.С., Запечников С.В., Малюк А.А.
Доступность и управляемость электронных ресурсных центров единой образовательной среды
Московский инженерно-физический институт (государственный университет) - Рожина Л.В.
Формирование региональной инфраструктуры ИОС ОО РФ
Иркутский государственный университет - Борисов К.И.
Состояние и перспективы использования магистральной телекоммуникационной инфраструктуры «ТОМЛАЙН» для обеспечения образовательных потребностей в г.Томске
Телекоммуникационный холдинг «ТОМЛАЙН» - Сорокин А.В., Тарабрин Ю.К.
Телекоммуникационное обеспечение районного ресурсного центра
Томский государственный университет - Гаврилов Е.Б.
Структура сети телекоммуникаций сферы образования Сибирского федерального округа
Новосибирский государственный технический университет - Максимов А.В., Кучерявский С.В., Шавкун А.Е.
Проблемы интернет-провайдинга в региональных образовательных сетях
Алтайский государственный университет - Олейников Б.В.
Спутниковый сегмент в развитии региональной информатизации образования
Красноярский государственный университет. Региональный Центр Информатизации - Есин Д.Е.
Возможности магистральной сети ЗАО «Компания ТрансТелеКом» по обеспечению межрегионального взаимодействия учебных заведений
ЗАО «Зап-СибТранстелеком»
Секция 5. Интернет-порталы и их роль в образовании
- Лобачев С.Л., Горбунова Е.И.
Комплекс работ по стандартизации ИОС ОО
Российский государственный институт открытого образования - Лобачев С.Л., Горбунова Е.И.
Модуль сбора и отображения статистики в ИОС ОО
Российский государственный институт открытого образования - Лобачев С.Л., Савин К.В.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПО В ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российский государственный институт открытого образования - Гужов В.И., Данин В.Ю.
Образовательные порталы
Новосибирский государственный технический университет - Тимкин С.Л., Музыка Л.
Использование омского виртуального университета российского портала открытого образования для сетевого обучения студентов в ОМГУ
Омский государственный университет - Казанская О.В., Волынцев П.Ю.
Образовательные порталы Категории «business-to-business»
Новосибирский государственный технический университет - Кучерявский С.В., Горте А.А.
Портал электронных публикаций
Алтайский государственный университет - Можаева Г.В., Скутин А.А., Трухин А.В., Мороцкий В.А., Сизова И.А.
Образовательный портал Томского государственного университета
Томский государственный университет - Овчинников В.М., Миняйло.А.М., Эрганова Н.Е.
Вопросы формирования информационных ресурсов образовательного портала для среднего профессионального образования
Уральский технический институт связи и информатики, Уральский институт бизнеса, Российский государственный профессионально-педагогический университет - Пиявский С.А.
Специализированный Интернет-портал молодых исследователей
Самарская государственная архитектурно-строительная академия - Лукиных Т.Н., Можаева Г.В., Паксеев А.Н., Рожнева Ж.А., Фещенко А.В.
«Интернет для историков»: к вопросу о создании специализированного научно-образовательного портала
Томский государственный университет - Баглаев И.И.
Студенческий Web-портал Бурятского государственного университета
Бурятский государственный университет - Еремеев Л.Г., Пашкевич Д.С.
Инструментальное программное обеспечение для работы с распределенными электронными библиотечными ресурсами
Омский государственный университет - Толстобров А.П., Копейкин В.В.
Информационное обеспечение приемной кампании университета
Воронежский государственный университет - Кавецкий С.Ф.
Структура веб-сайта ТМЦ ДО
Секция 6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке
- Терехов И.В.
Методические и организационные аспекты внедрения информационной системы. Взгляд изнутри и снаружи
REDLAB - Лозицкий И.Г.
Один из подходов к комплексной автоматизации административной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений
ООО ФинПромМаркет-ХХ1 - Заичко В.А.
Автоматизированная информационно-аналитическая система «Управление образовательным учреждением» (АРМ директор) — основа для формирования единого информационного пространства школы.
ООО ФинПромМаркет-ХХ1 - Бурмистрова Е.В
Информационная система поддержки деятельности кадрового центра НГТУ
Новосибирский государственный технический университет - Болотов А.В.
Перспективы использования программного продукта для автоматизации библиотек крупных университетов корпорации VTLS (США) в Научной библиотеке ТГУ
Томский государственный университет - Царегородцева С.С., Бэласт Д.
Применение дистанционных технологий при организации учебного процесса по международным программам обучения
Восточно-Казахстанский государственный университет - Трушин О.В., Чурагулов Г.Р.
Проблемы дистанционного обучения в кредитных организациях
Банковская Школа ОАО УралСиб, г.Уфа - Трубина М.А.
Создание информационно-образовательной среды в биометеорологии как фактор повышения качества экологического образования
Российский государственный гидрометеорологический университет - Морев И.А., Вовна В.И.
Об опыте ДВГУ организации процедур массового компьютерного тестирования знаний. Информационная безопасность и неожиданное положительное влияние студенческого «мошенничества» на уровень качества образования
Дальневосточный государственный университет - Олейников Б.В., Бархатов А.В.
Система «Экспресс-абитуриент» нового поколения как необходимое звено перехода на проведение единого государственного экзамена
Красноярский государственный университет. Региональный Центр Информатизации - Стась А.Н., Горюнов В.А., Парфёнова Г., Стахин Н.А.
Подсистема удаленного тестирования на основе системы «Экзамены»
Томский государственный педагогический университет - Исаев Ю.В., Панова В.М.
Автоматизированная организация обучения на базе IMS стандартов
Ульяновский государственный технический университет
Секция 7. Социально-гуманитарные проблемы информатики
Тезисы докладов (HTML, 89 Кбайт)
- Лукина Н.П.
Идеология информационного общества: контуры исследования.
Томский государственный университет - Ладов В.А.
Искусственный интеллект: перспективы развития.
Томский государственный университет - Нургалеева Л.В.
Аксиологический подход к изучению проблем этики и эстетики сетевой культуры
Томский государственный университет - Галкин Д.В.
Новые медиа и генезис цифровой культуры
Томский государственный университет - Лоскутникова В.М.
Возможности и границы применения теории коммуникации в современных социальных исследованиях
Томский государственный университет - Вавилова Е.Н.
«Флайм» — жанр виртуального общения.
Сибирский государственный медицинский университет - Можаева Г.В., Терентьева Ю.В.
Информационное поле студента (к вопросу о структуре и характере информационных взаимодействий)
Томский государственный университет - Можаева Г.В., Мишанкина Н.А.
О возможности применения междисциплинарного подхода к изучению информационного потенциала текстового источника
Томский государственный университет - Орлова О.В.
Интернет: информационное обеспечение основ копирайтинга
Томский политехнический университет - Рожнева Ж.А.
Проблема представления исторических источников в сети Интернет
Томский государственный университет - Зинькина Н.Л., Макарова Н.И, Скоробогатов А.В.
Об одном подходе к электронному представлению русской книги XVIII в.
Казанский государственный университет - Зинькина Н.Л., Макарова Н.И.
Литературные журналы начала XX века в сети Интернет
Казанский государственный университет - Можаева Г.В.
Социально-гуманитарные проблемы информатизации образования
Томский государственный университет - Огородникова И.А
Информационно-ресурсный центр менеджмента высшего образования
Омский государственный университет - Ромова И.М.
—
Северский филиал Томского политехнического университета
Секция 8. Информационная безопасность единой образовательной среды
Тезисы докладов (HTML, 84 Кбайт)
- Крисюк И.И., Минеев С.А.
Проблемы создания защищенных хранилищ данных в единой информационной образовательной среде
Томский государственный университет - Сенцова Т.И.
Криптографические протоколы идентификации в единой образовательной информационной среде
Томский государственный университет - Шмелев В.Е.
Анализ безопасности программ, защищенных с помощью ключей HA
Томский государственный университет - Михалева М.А.
Программная реализация криптографического протокола электронных денег в сети Internet
Томский государственный университет - Мороцкий В.А.
К вопросу разработки криптопровайдеров в ОС WINDOWS
Томский государственный университет
решение конференции
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.07.2002 N 2927 и информационным письмом Министерства образования РФ от 02.04.2003 N_34-51-76ин/01-11 в г. Томске на базе Томского государственного университета с 9 по 11 сентября 2002 года проходила вторая всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития».
Основные организаторы конференции — Министерство образования Российской Федерации, Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» (АСОУ), Российский государственный институт открытого образования (РГИОО) и Томский государственный университет (ТГУ).
Цель конференции — обсуждение хода выполнения Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)». Обсуждались достижения в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования. Тематика конференции охватывала методологические, научные, научно-методические, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях получения образования.
Участниками конференции были 132 человека из 23 городов Центрального региона России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также Казахстана (Казахский нациольнальный университет им. Аль-Фараби, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова),
В числе участников были ректоры вузов России, руководители и представители учреждений и организаций системы образования.
Работа конференции была организована по следующим секциям.
- Региональные программы информатизации образования.
- Телекоммуникационная инфраструктура единой образовательной среды России.
- Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
- Создание электронных средств учебного назначения.
- Интернет-порталы и их роль в образовании.
- Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.
- Социально-гуманитарные проблемы информатизации.
Было заслушано 87 докладов по всем секциям.
Конференция отмечает:
Сегодня процесс информатизации охватил практически все уровни образования. Однако информатизация учебного процесса и научной деятельности требует, прежде всего, наличия квалифицированных кадров: преподавателей и специалистов, имеющих знания в области современных информационно-коммуникационных технологий. Такие специалисты сосредоточены в вузах. Поэтому необходимо использовать накопленный кадровый потенциал вузов для организации широкомасштабной подготовки требуемых специалистов для образовательных учреждений всех уровней.
Сейчас в вузах России имеются значительные ресурсы для создания системы открытого и дистанционного образования: электронные средства учебного назначения, автоматизированные информационные системы, центры коллективного пользования с удаленным доступом, что является хорошей основой для создания единой образовательной информационной среды. Уровень достижений российских вузов в области информатизации нередко превосходит уровень зарубежных образовательных учреждений. Тем не менее, созданные ресурсы характеризуются неполным представлением учебного материала, недостаточным распределением его по видам учебной деятельности. Имеются определенные замечания к качеству электронных учебных средств.
Для скорейшей реализации Программы информатизации необходимо:
- Создание системы информационно-аналитического и маркетингового обеспечения, включая разработку и осуществление программы проведения рекламно-пропагандистской кампании (с учетом специфики регионов и типов контингента пользователей), направленной на ознакомление населения с принципами функционирования, возможностями и преимуществами дистанционного обучения и на придание ему статуса высокой престижности и социальной значимости;
- Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая обучение авторских коллективов работе в среде мультимедиа-технологий;
- Формирование организационно-управленческой структуры единой образовательной информационной среды и финансовых механизмов, обеспечивающих ее развитие;
- Создание специализированных информационно-образовательных сред и электронных курсов, включая создание распределенной системы информационных ресурсов учебного назначения, доступных по компьютерным телекоммуникациям, и развитие системы сетевых электронных библиотек;
- Разработку и создание учебно-методических пособий в бумажных и гиперкопиях и в среде мультимедиа-технологий.
- Формирование в единой образовательной информационной среде распределенной (региональной) сети центров, оснащенных компьютерными классами, электронным учебным материалом, местной электронной доской объявлений, электронной библиотекой, видеотекой учебных курсов, средствами размножения учебных пособий малыми тиражами.
Решение таких задач невозможно без консолидации потенциала учреждений образования и координации их совместной деятельности в системе открытого и дистанционного образования.
Примером такого рода деятельности является деятельность Ассоциации образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет». За пять лет в Ассоциации создана реально действующая модель единой информационной образовательной среды, которая может служить прототипом ЕОИС для Российской Федерации. Подобный подход представлен также в Российском портале открытого образования, объединяющим на договорной основе более 100 университетов России.
Конференция отмечает, что сегодняшний уровень технического оснащения и коммуникационного обеспечения вузов, накопленные электронные образовательные ресурсы достаточны для реализации совместных образовательных программ, распространения опыта на другие образовательные и научные учреждения.
В связи с этим участники конференции постановили:
Признать особо важными направлениями развития ФЦП РЕОИС:
- разработку и реализацию программ повышения квалификации работников образования в области ИКТ;
- разработку методик применения Интернет-технологий и технологий мультимедиа в учебном процессе;
- развитие сетевой инфраструктуры вузов на учреждения общего образования, начального и среднего специального образования.
- создание электронного контента для учреждений общего образования.
- развитие сети ресурсных центров системы образования.
Конференция рекомендует:
1. Министерству образования Российской Федерации
- При создании сети ресурсных центров и определении механизмов их взаимодействия учесть предложения сибирских вузов — участников проекта по созданию Федерального ресурсного центра методического, кадрового и материально-технического обеспечения развития единой образовательной информационной среды в Сибирском федеральном округе, о создании таких Центров на базе головных вузов с разделением полномочий по федеральным округам и субъектам федераций, что позволяет максимально использовать потенциал регионов и привлечь региональные источники финансирования субъектов Федераций.
- Создать на базе ресурсных центров единую систему мониторинга реализации программ повышения квалификации работников образования и определения уровня подготовки их в области ИКТ.
- Поддержать развитие и внедрение ERP — систем в вузах и организацию подготовки кадров в области интегрированных систем управления.
- Проработать вопрос о выделении Министерству образования отдельных сегментов радиочастот для излучающих устройств для решения задач подключения образовательных учреждений к сети Интернет.
2. Органам исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
- Содействовать инициативам образовательных учреждений в формировании и развитии единой региональной информационно-образовательной среды.
- Создавать при Федеральных и Региональных ресурсных центрах координационные советы по выполнению Программы.
- Формировать региональные образовательные фонды для консолидированного финансирования проектов по развитию программ информатизации.
- Предусматривать выделение ассигнований на развитие региональных ресурсных центров.
- Поощрять любые формы кооперации региональных и расположенных вне региона вузов в рамках реализации образовательных программ общего и профессионального образования;
- Создавать условия для получения высшего профессионального образования выпускниками школ отдаленных территорий и населенных пунктов через систему профильных классов, Интернет-классов, различных форм довузовской подготовки на основе технологий дистанционного обучения и образовательного консалтинга.
- Изучить вопрос об освобождении от части региональных налогов образовательных учреждений и их инфраструктуры, обеспечивающей региону доступ к мировым информационным ресурсам.
3. Руководителям вузов
- Развивать ассоциативную деятельность по разработке и реализации совместных образовательных программ.
- Создавать совместные проекты с учреждениями и органами управления общего образования по информатизации школ и созданию электронных учебных средств.
- Обратить особое внимание на разработку электронных образовательных средств, направленных на развитие практических навыков.
- Создавать в вузах учебно-методические советы по информационным ресурсам учебного назначения и внедрению технологий дистанционного обучения.
Конференция поручает:
- Совету Ассоциации «Сибирский открытый университет»:
- организовать разработку проекта по созданию методик применения Интернет-технологий и технологий мультимедиа в учебном процессе для учреждений общего среднего образования;
- рассмотреть возможность развития и внедрения прикладного программного обеспечения для совместной образовательной деятельности членов ассоциации.
- Российскому государственному институту открытого образования Минобразования России (РГИОО) совместно с Ассоциацией «Сибирский открытый университет» для реализации экспериментальных проектов в области открытого образования и технологий дистанционного обучения подготовить предложения по технологической основе создания единой образовательной среды и внедрению в практику вузов международных образовательных стандартов (IMS, IEEE, ISO), используя концептуальные принципы и возможности создаваемого общенационального Российского портала открытого образования (http://www.openet.ru). Следующую — Третью — Всероссийскую научно-практическую конференцию-выставку «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» провести в г. Oмске 09-11 сентября 2004 года. Для дальнейшего обсуждения проблем и выработки предложений по проведению следующей конференции в г. Томске поручить РГИОО организовать постоянную сетевую конференцию в Российском портале открытого образования. Опубликовать материалы конференции по наиболее важным вопросам в очередном номере журнала «Открытое и дистанционное образование».
Решение принято на заключительном пленарном заседании 11 сентября 2003 года
Исполнительный директор
Ассоциации «Сибирский открытый университет»
В.П. Демкин