5 апреля в рамках XI Сибирского образовательного форума в Национальном исследовательском Томском государственном университете прошел семинар «Региональные приоритеты модернизации образования: развитие дистанционных технологий».
Задачей семинара стало определение проблем и перспектив повышения качества образования с помощью современных технологий дистанционного обучения.
В ходе семинара было организовано обсуждение вопросов, связанных с современным состоянием и актуальными проблемами дистанционного обучения, рассмотрен опыт применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях всех уровней, а также представлены различные технологии, используемые при организации дистанционных занятий.
В работе семинара очно и в режиме видеоконференцсвязи приняли участие 57 руководителей, научно-педагогических работников и методистов из 43 образовательных учреждений и учреждений управления образованием 18 населенных пунктов (7 регионов России, 2 федеральных округа).
Участники семинара отметили ряд проблем, связанных с внедрением дистанционных технологий в образовательные практики: отсутствие организационно-правовых и финансовых механизмов сетевого взаимодействия, дистанционного обучения одаренных школьников и школьников с ограниченными возможностями, недостаточное и быстро устаревающее техническое оснащение, слабые каналы Интернет, особенно в сельской местности и др. Важной проблемой остается отсутствие нормативно-правового регулирования дистанционного обучения, отсутствие требований к информационной среде образовательного учреждения, необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов и технических специалистов, обеспечивающих развитие дистанционного обучения.
Участники семинара также обратили внимание на организацию электронного обучения в школе, основанного на применении дистанционных технологий.
В целях выполнения задач региональной программы модернизации общего образования и расширения процесса вовлечения педагогов в систему дистанционного обучения участники семинара предложили:
- Разработать механизмы обеспечения качества дистанционного обучения.
- Разработать нормативы финансирования дистанционного обучения одаренных школьников.
- Разработать механизмы реализации сетевых образовательных программ на основе дистанционных технологий.
- Организовать проведение на региональном уровне методических конкурсов по созданию образовательных ресурсов с использованием новейших технологий.
- Создать региональные центры коллективного пользования программным обеспечением и информационными ресурсами.
Материалы семинара можно посмотреть здесь:
Профильное обучение школьников на основе технологий дистанционного обучения: проблемы и перспективы
Опыт и перспективы использования ИКТ в муниципальной системе образования городского округа Стрежевой
Виртуальная образовательная среда как средство организации дистанции дистанционного обучения
Система «сетевой город. Образование». Использование системы в общем образовании ЗАТО Северск
Технологии MASTEX
Опыт применения СДО Moodle в практике ТОИПКРО