Восьмая Международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» организована Томским государственным университетом и Ассоциацией образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» по согласованию с Федеральным агентством по образованию. Конференция проходила в Томском государственном университете с 17 по 19 сентября 2009 г.
Общее число участников составило 106 человек из 21 региона Российской Федерации и 3 регионов Республики Казахстан. Представители 30 вузов России и 4-х вузов Казахстана приняли участие в конференции. В их числе – руководители органов управления образованием субъектов РФ, руководители и представители вузов России и Республики Казахстан, заинтересованные в развитии сетевого взаимодействия и имеющие опыт в реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
Работа конференции была организована по семи секциям, объединенным в пять направлений:
1. Региональные программы информатизации образования.
2. Сетевое взаимодействие в системе образования
3. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
4. Электронные средства учебного назначения и электронные библиотеки
5. Дистанционные образовательные технологии
6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке
7. Социально-гуманитарные проблемы информатизации
В рамках конференции был проведен мастер-класс «Сервисы и технологии web 2.0». Было заслушано 46 докладов.
Участники конференции подчеркнули значительную роль приоритетного национального проекта "Образование", федеральных целевых и отраслевых программ в области информатизации для совершенствования образовательной системы, в создании единой образовательной информационной системы. Вместе с тем они отметили, что сегодня в системе образования нет четко определенной стратегии области развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений, совместной образовательной деятельности, что проявляется:
• в отсутствии нормативно-правовой базы сетевого взаимодействия;
• в отсутствии четко определенной стратегии развития информационно-телекоммуникационной системы;
• в отсутствии преемственности в политике информатизации образования.
По мнению участников конференции это также является причиной недостаточной эффективности и результативности программ в области информатизации образования.