Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научной конференции «Когнитивный менеджмент – инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете», которая состоится в Национальном исследовательском Томском государственном университете. В конференции принимают участие специалисты различных сфер науки и высшего профессионального образования, руководители и работники органов управления образованием, аспиранты, магистранты, студенты, представители общественности. Конференция посвящается 90-летию первого декана ФСФ ТГУ – Анатолию Константиновичу Сухотину и 25-летию философского факультета Томского государственного университета.
ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Обсуждение актуальных проблем современного управления развитием знания в классическом университете.
- Обсуждение когнитивных аспектов развития современного научного знания и образования, вызвавших интерес к когнитивистике в области управления.
- Обсуждение «идеи университета» как классической идеи знания в условиях, когда оно приобретает стоимостной характер.
- Выявление специфики когнитивного менеджмента как стратегии управления, релевантной современному обществу и образованию.
- Обоснование изменений критериев классического университета, вызывающих ответную реакцию в сфере управления.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Методологические основы когнитивного менеджмента как управления развитием знания в классическом университете:
- Общество знания: новые вызовы образованию.
- Новые возможности «идеи университета» в обществе знания.
- Инновация – основное управленческое звено в системе когнитивного менеджмента.
- Когнитивный менеджмент – управление развитием.
- Когнитивный менеджмент и сетевая организация университетского образования.
- Рынок в образовании – умение мыслить в категориях «рынка», «нестандартности», «неопределённости», «поливариантности», «хаоса», «непрогнозируемости» и т.п.
- Теоретические принципы построения системы когнитивного менеджмента:
- Когнитивный поворот – новая форма фундаментальности современной науки.
- Когнитивный менеджмент в системе управления развитием университетского образования.
- Современные стратегии управления развитием знания в классическом университете.
- Формирование интеллектуальной культуры профессионала – назначение современного университета.
- Студент – в системе когнитивного менеджмента. Когнитивный менеджмент и формирование студента как профессионала и личности:
- Умение самоопределиться в условиях «хаоса» как культурной нормы.
- Самоменеджмент в получении знаний. Какому субъекту открывается истина.
- Студенческая группа как единица менеджериальной структуры в классическом университете.
- Выпускник университета: профессионал или специалист?
- Новые формы личностного отчуждения студента в эпоху информационных технологий.
- Духовный выбор современного студента.
- Знание как истина и знание как товар: выбор в стратегии менеджмента усвоения знаний.
- Аксиологические контексты современного образования.
- Коммерческие возможности коммуникативного менеджмента:
- Университетское образование: некоммерческая природа и возможность коммерциализации.
- Когнитивный менеджмент – система управления развитием знания в его стоимостной характеристике.
- Традиционное назначение и современные функции университетского образования.
- Университетское образование как сфера сервиса.
- Знание как самоценность и товар.
- Знание – источник и ресурс власти.
- Креативная экономика. Возможности университета в управлении знаниями по параметрам «креативной экономики»:
- Креативность – «основной источник конкурентного преимущества» (Флорида Р.).
- Креативность – характеристика общества инноваторов.
- Когнитивный менеджмент как управление формированием креативного профессионала.
- Управленческие стратегии в формировании креативности как личностной характеристики.
- Творчество и креативность – общее и специфическое в понятии и определении.
- Когнитивный менеджмент и организация новых структур университета (научные парки, бизнес – инкубаторы, инновационные исследовательские центры, лаборатории).