Архив новостей

Приглашаем к участию во всероссийской научной конференции «Когнитивный менеджмент – инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете»

07.06.2012

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научной конференции «Когнитивный менеджмент – инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете», которая состоится в Национальном исследовательском Томском государственном университете. В конференции принимают участие специалисты различных сфер науки и высшего профессионального образования, руководители и работники органов управления образованием, аспиранты, магистранты, студенты, представители общественности. Конференция посвящается 90-летию первого декана ФСФ ТГУ – Анатолию Константиновичу Сухотину и 25-летию философского факультета Томского государственного университета. 

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • Обсуждение актуальных проблем современного управления развитием знания в классическом университете.
  • Обсуждение когнитивных аспектов развития современного научного знания и образования, вызвавших интерес к когнитивистике в области управления.
  • Обсуждение «идеи университета» как классической идеи знания в условиях, когда  оно приобретает стоимостной характер.
  • Выявление специфики когнитивного менеджмента как стратегии управления, релевантной современному обществу и образованию.
  • Обоснование изменений критериев классического университета, вызывающих ответную реакцию в сфере управления.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

  1. Методологические основы когнитивного менеджмента как управления развитием знания в классическом университете:
    • Общество знания: новые вызовы образованию.
    • Новые возможности «идеи университета» в обществе знания.
    • Инновация – основное управленческое звено в системе когнитивного менеджмента.
    • Когнитивный менеджмент – управление развитием.
    • Когнитивный менеджмент и сетевая организация университетского образования.
    • Рынок в образовании – умение мыслить в категориях «рынка», «нестандартности», «неопределённости», «поливариантности», «хаоса», «непрогнозируемости» и т.п.
  2. Теоретические принципы построения системы когнитивного менеджмента:
    • Когнитивный поворот – новая форма фундаментальности современной науки.
    • Когнитивный менеджмент в системе управления развитием университетского образования.
    • Современные стратегии управления развитием знания в классическом университете.
    • Формирование интеллектуальной культуры профессионала – назначение современного университета.
  3. Студент – в системе когнитивного менеджмента. Когнитивный менеджмент и формирование студента как профессионала и личности:
    • Умение самоопределиться в условиях «хаоса» как культурной нормы.
    • Самоменеджмент в получении знаний. Какому субъекту открывается истина.
    • Студенческая группа как единица менеджериальной структуры в классическом университете.
    • Выпускник университета: профессионал или специалист?
    • Новые формы личностного отчуждения студента в эпоху информационных технологий.
    • Духовный выбор современного студента.
    • Знание как истина и знание как товар: выбор в стратегии менеджмента усвоения знаний.
    • Аксиологические контексты современного образования.
  4. Коммерческие возможности коммуникативного менеджмента:
    • Университетское образование:  некоммерческая природа и возможность коммерциализации.
    • Когнитивный менеджмент – система управления развитием знания в его стоимостной характеристике.
    • Традиционное назначение и современные функции университетского образования.
    • Университетское образование как сфера сервиса.
    • Знание как самоценность  и товар.
    • Знание – источник и ресурс власти.
  5. Креативная экономика. Возможности университета в управлении знаниями по параметрам «креативной экономики»:
    • Креативность – «основной источник конкурентного преимущества» (Флорида Р.).
    • Креативность – характеристика общества инноваторов.
    • Когнитивный менеджмент как управление формированием креативного профессионала.
    • Управленческие стратегии в формировании креативности как личностной характеристики.
    • Творчество и креативность – общее и специфическое в понятии и определении.
  6. Когнитивный менеджмент и организация новых структур университета (научные парки, бизнес – инкубаторы, инновационные исследовательские центры, лаборатории).

Подробнее