Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция-выставка Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития

21-24 сентября 2005

информационное письмо

Уважаемые коллеги!
С 21 по 24 сентября 2005 года в Алтайском государственном университете будет проходить Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития».

Основные организаторы конференции — Федеральное агентство по образованию, Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» (АСОУ), Алтайский государственный университет (АлтГУ) и Российский государственный институт открытого образования (РГИОО).

Цель конференции — обсуждение достижений и результатов в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования.

Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях получения образования.

В работе конференции принимают участие руководители Министерства образования Российской Федерации, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, председатели Советов ректоров Урала, Сибири и Дальнего Востока, руководители и представители вузов Российской Федерации и стран СНГ.

Работа конференции будет организована по следующим секциям.

  1. Региональные программы информатизации образования.
  2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
  3. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).
  4. Дистанционные образовательные технологии.
  5. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.

Приглашаем Вас принять участие в конференции.

Для этого Вам необходимо до 1 сентября 2005 года прислать заявку на участие и тезисы доклада. Заявка и тезисы доклада пересылаются через регистрационную форму. Регистрация участников семинара проводится на сайте Алтайского государственного университета по адресу: http://www.asu.ru/conference.

Для публикации тезисы докладов необходимо до 1 сентября 2005 года прислать по адресу: shakirova@ido.tsu.ru и дублировать по адресу: sizova@ido.tsu.ru

Тезисы доклада обязательно должны содержать постановку проблемы. Если участник конференции имеет практический опыт решения задачи в рамках проблемы, тезисы доклада должны содержать способы решения поставленной задачи, основные результаты.

Объем тезисов 1-2 полные страницы машинописного текста, набранного в текстовом редакторе Word 6.0 — 8.0 шрифтом Times New Roman Cyr, 12 кеглем с одинарным межстрочным интервалом.

Оформление доклада

Рекомендуемые параметры страницы — поля: верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Наименование тезисов печатать прописными буквами по центру, точку в конце заголовка не ставить. Фамилии авторов печатать через запятую строчными буквами по центру страницы под названием тезисов с пробелом в 1 интервал, ученую степень и звание автора не указывать, инициалы помещать перед фамилией. Список литературы приводится в конце.

Контактные лица:

Рудер Давыд Давыдович (3852) 66-70-52, e-mail: ruder@phys.dcn-asu.ru
Соколова Софья Николаевна (3852) 36-86-40, e-mail: ssn@asu.ru

Организационный взнос в размере 600 руб. можно оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет АлтГУ с обязательной пометкой «Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС» с указанием своей фамилии и инициалов.

Банковские реквизиты университета:

Банк получателя:
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КР. Г. БАРНАУЛ
БИК 045209001
Р/с 40503810800001000170
ОКОНХ 92110 ОКПО 02067818
Получатель:
ИНН 2225004738 КПП 222501001 УФК МФ РФ по Алтайскому краю
(ГОУ ВПО Алтайский государственный университет л/с 06073277000)
Наш адрес: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 61

Конференция будет проходить на базе санатория-профилактория «Лесные дали», который расположен в ленточном бору в черте г. Барнаула по адресу: ул. Широкая просека, 17.

Заезд участников — 21 сентября.

Доставка участников конференции в санаторий-профилакторий «Лесные дали» от главного корпуса АлтГУ будет производиться служебным транспортом АлтГУ.

Штаб конференции находится по адресу: Барнаул, пр. Ленина, 61, главный корпус Алтайского госуниверситета, помещение Центра Интернет (вход со стороны драмтеатра). 21 и 22 сентября в штабе будет организовано постоянное дежурство. По всем вопросам заезда и расселения обращайтесь по телефонам 8-(385-2)-36-86-40 или 36-74-23, а также max@asu.ru и ssn@asu.ru.

От железнодорожного и автовокзала к главному корпусу университета можно добраться (Приложение 1):

  • троллейбусом №5, автобусами №№ 19, 20 и маршрутным такси № 27 от остановки «Привокзальная площадь» до остановки «Площадь Советов»;
  • пешком, время хода примерно 15 мин.

В случае, если к месту проведения конференции (к «Лесным Далям») Вы будете добираться на автомобиле, то воспользуйтесь картой-схемой, приведенной в Приложении 2.

Для организации встречи и доставки просим Вас сообщить в оргкомитет дату и время Вашего прибытия в г. Барнаул, а также номер рейса самолета или номер поезда.

Участники конференции будут размещаться в основном в 2-х местных номерах следующих категорий: комфортэконом. Стоимость одного места номера комфорт — 500 руб., эконом — 200 руб.
Комфорт: в секции по два 2-х местных номера, шкафы, телевизор, в каждом номере душ и туалет.
Эконом: в секции по два 2-х или 3-х местных номера, шкафы; в каждой секции душ и туалет. Стоимость трехразового питания за три дня, включая кофе-брейки и торжественный ужин (22 сентября в 19.00) — 1900 руб. Оплата за проживание и питание производится при заселении. Участникам будет выдана квитанция к приходно-кассовому ордеру и кассовый чек.

Напоминаем, что регистрация участников начинается 22 сентября в 9:00, открытие конференции состоится 22 сентября в 10:00. Отъезд участников 24 сентября. По прибытии просим сообщить в оргкомитет дату и время Вашего отъезда.

Текущую информацию о конференции Вы можете найти на сайтах:

  • Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет»: http://ou.tsu.ru
  • Алтайский государственный университет: http://www.asu.ru
  • Региональный портал открытого образования «Алтайский виртуальный университет»: http://altai.openet.ru
  • Российский портал открытого образования OPENET.RU: http://www.openet.ru

С уважением,
Г.В. Майер,
Президент Ассоциации образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет»
Ю.Ф.Кирюшин,
ректор Алтайского государственного университета
В.И. Солдаткин,
директор Российского государственного института открытого образования


Приложение 1


Приложение 2

программа конференции

Пленарное заседание

  • Ю.Ф. Кирюшин 
    ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ
    ректор Алтайского государственного университета 
  • Г.В. Майер 
    ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ
    президент Ассоциации «Сибирский открытый университет» 
  • В.А. Зернов 
    ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ
    специалист Федерального агентства по образованию РФ 
  • Ю.Н. Денисов 
    ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
    председатель комитета администрации Алтайского края по образованию 
  • В.И. Солдаткин 
    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
    директор Российского государственного института открытого образования 
  • Ю.И. Шокин, А.М. Федотов, О.Л. Жижимов, Ю.И. Молородов 
    АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОСТРОЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
    Новосибирск 
  • Е.Б. Гаврилов 
    РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
    Новосибирск 
  • В.И. Зинченко, Г.В. Майер, В.П. Демкин 
    СОЗДАНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАЗЕМНЫХ И СПУТНИКОВЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
    Во время доклада будет организована видеоконференцсвязь с начальником департамента общего образования Администрации Томской области Глоком Леонидом Эдуардовичем по спутниковому каналу связи.
    Томск 

Секция A. Региональные программы информатизации образования

  • В.П. Демкин 
    ТОМСКИЙ ТЕЛЕПОРТ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ИНФО-КОММУНИКАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
    Томск 
  • Ф.А. Попов, Ю.Б. Жаринов 
    ЕДИНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НАУКОГРАДА БИЙСКА
    Бийск 
  • Н.А. Яковлева, Т.А. Кирюшина 
    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТКРЫТАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА АЛТАЯ» ФАКУЛЬТЕТА ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА
    Барнаул 
  • Г.Б. Паршукова 
    ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТЕРРИТОРИИ
    Новосибирск 
  • А.А. Темербекова 
    ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
    Горно-Алтайск 
  • Н.Е. Троицкая 
    ПОСТРОЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ЕОИС НА БАЗЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ
    Иркутск 
  • Н.Л. Зинькина 
    К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА
    Казань 
  • Н.Л. Зинькина 
    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУЗЕЕВ КГУ
    Казань 
  • А.А. Гооге, С.Д. Каракозов 
    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ МЕТАСИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
    Барнаул 
  • К.Н.Нищев, М.И.Новопольцев, А.Г.Смольянов, В.В.Кадакин 
    ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Саранск 

Секция B1. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования

  • С.П. Анисимова, Г.В. Можаева, Т.В. Руденко, В.С. Володина 
    ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Томск 
  • С.Л. Тимкин, Л.В. Музыка, Ю.А. Назаренко 
    ФАКТОРЫ И МОТИВАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТА ВУЗА К ДИСТАНЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ
    Омск 
  • В.И. Струнин, С.Л. Тимкин, И.М. Щеткин 
    ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Омск 
  • К.Е. Афанасьев, Л.Е. Шмакова 
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
    Кемерово 
  • К.Е. Афанасьев, А.М. Гудов, Ю.С. Попов 
    СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ, РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ В КЕМЕРОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
    Кемерово 
  • К.Е. Афанасьев, А.М. Гудов, О.А. Архипова, Л.Е. Шмакова 
    РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    Кемерово 
  • В.И. Батищев, В.Ю. Мишин 
    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОГНИТИВНОГО ПРОЦЕССА
    Самара 
  • С.А. Безносюк, Т.М. Жуковская, М.С. Жуковский, Ю.А. Мельникова, И.А. Штоббе 
    КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАУКОЁМКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
    Барнаул 
  • Н.Л. Зинькина 
    К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    Казань 
  • В.Н. Владимиров 
    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
    Барнаул 
  • Н.В. Волженина 
    КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    Барнаул 
  • В.К. Гавло, В.В. Поляков 
    ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСОВ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Барнаул 
  • О.А. Винникова, Е.А. Зима, Э.И. Кропотова 
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    Новосибирск 

Секция B2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования

  • М.П. Лапчик, М.И. Рагулина 
    ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ПРИКЛАДНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СЛЕДСТВИЕ ЭКСПАНСИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Омск 
  • М.П. Лапчик, С.Р. Удалов 
    ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Омск 
  • С.Ю. Лисовец, К.Н. Моисеев, И.Ю. Титаренко 
    МЕТОДИКА УПРАВЛЯЕМОГО САМООБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
    Барнаул 
  • В.Б. Лузгина, С.П. Шамец 
    ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА
    Омск 
  • В.И. Гужов, Д.Д. Бочаров 
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАНДАРТА IMS QTI КАК УНИВЕРСАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ОБМЕНА ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ
    Новосибирск 
  • С.Д. Данилова 
    К ВОПРОСУ ОБ ОЦЕНИВАНИИ ЗНАНИЙ ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ УЧАЩИХСЯ
  • А.В. Мальцев 
    ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАД ПРИ УГЛУБЛЕННОМ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
    Омск 
  • С.П. Семенов 
    ПРОБЛЕМЫ ШКАЛИРОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
    Барнаул 
  • Е.М. Давыдова, Р.В. Мещеряков, А.А. Шелупанов 
    ПРОЕКТНОЕ ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
    Томск 
  • И.М. Зельцер, В.С. Титаренко, С.Ю. Лисовец 
    К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕОИС ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ
    Новосибирск, Бийск, Барнаул 
  • В.А. Абанин, Ф.А. Попов, Н.С. Атрощенко, Н.Ю. Ануфриева, Т.В. Абанина 
    ВЗАИМОСВЯЗЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА СО СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ
    Бийск 
  • Н.В. Волженина, Д.Д. Рудер 
    ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Барнаул 

Секция C1. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)

  • В.И. Гужов, А.С. Максименко 
    ВЫБОР СИСТЕМЫ СПЕЦИФИКАЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
    Новосибирск 
  • О.В. Андрюшкова, А.А. Казакова, А.В. Швырева 
    СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХИМИИ
    Новосибирск 
  • С.И. Борисов, В.А. Томиленко 
    ОЦЕНКА В ТРЕНАЖЕРАХ
    Томск 
  • В.П. Арефьев, А.А. Михальчук 
    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Томск 
  • Ф.Д. Батырова, Н.Л. Зинькина, О.Н. Лопатин, Е.С. Шуликов 
    ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ МИНЕРАЛОВ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ИМ. А.А. ШТУКЕНБЕРГА КГУ»
    Казань 
  • С.А. Безносюк, Р.С. Жуковский , Я.В. Лерх, А.А. Пережогин 
    ПРОГРАММНЫЕ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ РАЗДЕЛОВ МУЛЬТИМЕДИА КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНАЯ НАНОТЕХНОЛОГИЯ»
    Барнаул 
  • М.А. Бовтенко, В.М. Козлов 
    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ВЕБ-САЙТ КАК КОМПЛЕКСНОЕ СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
    Новосибирск 
  • И.И. Буримова, М.С. Плетнева 
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Томск 
  • О.С. Дворжец, М.А. Бовтенко, А.С. Кудзев, С.А. Кутина 
    МЕЖВУЗОВСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО АНГЛИЙСКОГМУ ЯЗЫКУ
    Новосибирск 
  • С.И. Догаев 
    РАЗРАБОТКА ПОСТПРОЦЕССОРА ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДВУМЕРНЫХ ТЕЧЕНИЙ
    Кемерово 
  • Т.Я. Дубнищева, А.Ю. Пигарев, А.Д. Рожковский 
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО КУРСУ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
    Новосибирск 
  • Д.В. Емелин 
    РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ POLYANALIST
    Новосибирск 
  • В.В. Ефросинин 
    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПРЕДМЕТУ «СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
    Тольятти 
  • В.С. Заседатель, И.А. Сизова 
    АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИДО ТГУ
    Томск 
  • Н.Л. Зинькина, Т.Д. Сорокина 
    МУЗЕИ ХИМИИ В ИНТЕРНЕТ
    Казань 

Секция C2. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)

  • Д.Ю. Зузоев 
    ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЬ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
    Барнаул 
  • О.П. Морозова 
    ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
    Барнаул 
  • И.А. Паули 
    ОПЫТ СОЗДАНИЯ КУРСА ЛЕКЦИЙ ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МУЛЬТИМЕДИА
    Новосибирск 
  • М.А. Песков, С.И. Борисов 
    РЕДАКТОР ФОРМУЛ В ТРЕНАЖЕРАХ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО СЦЕНАРИЮ
    Томск 
  • А.Ю. Пигарев 
    КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ В ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИИ
    Новосибирск 
  • И.Г. Силина, Е.В. Тарасова 
    ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОГРАФИИ
    Барнаул, Усть-Каменогорск 
  • В.А. Стародубцев, А.Ф. Федоров 
    ПОДГОТОВКА И ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕВИЗИОННОГО СПУТНИКОВОГО КАНАЛА
    Томск 
  • П.Б. Татаринцев 
    СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
    Барнаул 
  • А.М. Толстик 
    УЧЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТОЧЕЧНЫХ ДЕФЕКТОВ В КРИСТАЛЛАХ
    Томск 
  • А.М. Толстик 
    КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
    Томск 
  • Г.А. Спицкая, О.В. Русакова 
    ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦКУРСА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
    Барнаул 
  • М.А. Потапов 
    ИНТЕГРИРОВАННАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ СИСТЕМА ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
    Барнаул 
  • Сысоева Н.Г. 
    РАЗРАБОТКА ПОДХОДА ПОСТРОЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕТОДОМ ЦЕНТРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ЕГО ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
    Барнаул 
  • В.В. Ошкало, Е.Ю. Иванов 
    КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Барнаул 

Секция D1. Дистанционные образовательные технологии

  • О.В. Андрюшкова, О.В. Казанская, Н.С. Фоменко 
    ОРГАНИЗАЦИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НГТУ
    Новосибирск 
  • Т.А. Верхотурова, В.П. Демкин, Г.В. Можаева, Т.В. Руденко, В.В. Шелковников 
    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОТКРЫТЫХ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛАХ: ОПЫТ РАБОТЫ
    Томск 
  • В.К. Жуков, В.В. Кручинин 
    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В МЕЖВУЗОВСКОМ ЦЕНТРЕ
    Томск 
  • О.В. Казанская, Н.С. Фоменко 
    РАСЧЕТ ЗАТРАТ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРИ КОМБИНИРОВАННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
    Новосибирск 
  • М.П. Лапчик, А.В. Мальцев 
    ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К УГЛУБЛЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ
    Омск 
  • А.И. Воронин 
    РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОМСКОМ МЕЖВУЗОВСКОМ ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Томск 
  • С.Ю. Лисовец 
    УПРАВЛЯЕМОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
    Барнаул 
  • В.А. Майстренко, М.Ю. Пляскин, А.А. Духовских 
    КОРПОРАТИВНАЯ СЕТЬ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК СРЕДА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Омск 
  • Е.П. Михаевич, А.Ф. Фёдоров 
    ОБ ОПЫТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
    Томск 
  • А.В. Семенов, С.О. Хомутов 
    ДИСТАНЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
    Барнаул 
  • С.Л. Тимкин 
    О МЕТОДИКАХ ПРОВЕДЕНИЯ СЕТЕВЫХ СЕМИНАРОВ
    Омск 
  • А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко, В.М. Иванова 
    ОРГАНИЗАЦИЯ ДОВУЗОВСКОГО ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Таганрог 

Секция D2. Дистанционные образовательные технологии

  • Н.В.Степанова, Ю.В. Мороженко, М.В. Третьякова, Ф.А. Попов 
    ОПЫТ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В БИЙСКОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ (БТИ)
    Бийск 
  • А.М. Бетмакаев 
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМАТА PDF В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ РЕСУРСОВ НА ФАЙЛОВОМ СЕРВЕРЕ ФАКУЛЬТЕТА
    Барнаул 
  • О.Н. Протасова 
    ОПЫТ ON-LINE ОБУЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОЕКТЕ
    Новосибирск 
  • И.Д. Нукаева 
    ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВКГУ ИМ. С. АМАНЖОЛОВА
    Усть-Каменогорск 
  • С.П. Пронь 
    ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛИАЛЕ ВЗФЭИ В Г. БАРНАУЛЕ
    Барнаул 
  • А.В. Головин, С.В. Кучерявский 
    МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
    Барнаул 
  • О.Ю. Исакова 
    О ВОЗРАСТАЮЩЕЙ РОЛИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
    Томск 
  • Е.В. Инюточкина, А.Г. Краморов, С.П.Шамец 
    ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В СДО «ПРОМЕТЕЙ»
    Омск 
  • С.Ф. Кавецкий 
    ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Томск 
  • М.Л. Кондакова, Е.Я. Подгорная 
    ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА «ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU» — МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • О.К. Альсова 
    ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРИ КОМБИНИРОВАННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
    Новосибирск 
  • Н.Н. Минакова 
    МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Барнаул 

Секция E1. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке

  • А.В.Максимов 
    ПОРТАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЗАДАЧАПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ НЕСОВПАДАЮЩЕЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ИГРОКОВ
    Барнаул 
  • В.Н. Владимиров, И.Г. Силина 
    ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ ГУМАНИТАРИЕВ
    Барнаул 
  • О.В. Казанская, М.А. Бовтенко, Н.А. Кочетурова 
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ КАК КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА
    Новосибирск 
  • О.В. Казанская, А.С. Максименко, В.М. Козлов 
    ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ: ПОДСИСТЕМА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
    Новосибирск 
  • Н.Ю. Ануфриева, Ф.А. Попов 
    КОМПЛЕКСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БИЙСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
    Бийск 
  • А.С. Башкиров, К.А. Васильев, В.Г. Лукоянычев 
    ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ПОРТАЛ АЛТАЯ
    Барнаул 
  • А.В. Бородаева, Е.А. Лисогор 
    РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «INTERNET-ФОТОАРХИВ АГУ»
    Барнаул 
  • Г.А. Вержицкий, Е.В. Капский, Ю.Н. Марченко, Н.Г. Стрикун 
    ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» В НФИ КЕМГУ
    Кемерово 
  • Ю.В. Гондурова, Ф.А. Попов 
    ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
    Бийск 
  • А.Е. Горбачев 
    ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМ ГИБРИДНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
    Тамбов 
  • Л.В. Горчаков, А.Н. Закурдаев 
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ CONTROL ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ
    Томск 
  • А М. Гудов, С.Ю. Завозкин 
    ИНТЕГРАЦИЯ ПОДСИСТЕМ ВУЗА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
    Кемерово 
  • А.М. Гудов, Е.А. Ростовцев, С.Ю. Завозкин, Т.С. Рейн 
    СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ТИПОВОГО ДЕКАНАТА ВУЗА
    Кемерово 

Секция E2. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке

  • Ю.С. Данилюк 
    СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ КОРПОРАТИВНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ
    Бийск 
  • А.В. Дружинин 
    ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ПОИСКА В БАЗАХ ПОЛНОТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
    Ханты-Мансийск 
  • А.В. Жариков 
    НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗНОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ
    Барнаул 
  • С.И. Жилин, А.В. Максимов, Н.М. Оскорбин 
    ДВУХЭТАПНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЙ
    Барнаул 
  • В.С. Замятин, И.Г. Панин 
    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ В БИЙСКОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ
    Бийск 
  • В.С. Замятин, Ф.А. Попов 
    ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ СЕТЯМИ
    Бийск 
  • А.В. Калинин, О.Н. Половикова, М.Г. Суртаев, А.Е. Шавкун 
    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫМИ СЕРВИСАМИ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ АЛТГУ: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ
    Барнаул 
  • А.И. Кричевский, С.Н. Терещенко 
    АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Новосибирск 
  • В.В. Кузнецов 
    УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП ГИБРИДНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
    Воронеж 
  • И.И. Михайленко 
    АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПОИСК И ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В СИСТЕМЕ ИРБИС
    Омск 
  • П.А. Неверов 
    МОДЕЛИ ПРОЦЕССА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ И ЦИКЛА ДЕМИНГА
    Барнаул 
  • А.О. Соснов, А.В. Плотников 
    СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПУТНИКОВЫХ И НАЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    Барнаул 
  • Б.В. Петров 
    СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ РАННЕГОЛОЦЕНОВЫХ ПАМЯТНИКОВ СРЕДНЕЙ КАТУНИ
    Барнаул 

Секция E3. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке

  • О.Н. Половикова 
    ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В БИБЛИОТЕКАХ НА ОСНОВЕ РУБРИКАТОРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
    Барнаул 
  • А.В. Семенов 
    ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ РЕГИОНЕ
    Барнаул 
  • С.В. Панченко 
    ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСНОГО УЧЕТА ТРАФИКА
  • К.Ю. Сухоруков 
    ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССА УЧЕБНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА НАГРУЗКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА
    Новосибирск 
  • Н.Д. Голев 
    НООТЕКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
    Кемерово 
  • Т.М. Федосова 
    О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ ГРУПП В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП ГИБРИДНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
    Тамбов 
  • Е.В. Понькина 
    НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    Барнаул 
  • В.М. Вымятнин 
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
    Томск 
  • Н.Н. Демченко, Д.В. Колдаков, Р.Н. Перебоев 
    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА АЛТГУ: ОТ НАБОРА САЙТОВ К ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛУ
    Барнаул 
  • В.И. Батищев, В.Ю. Мишин 
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
    Самара 
  • С.О. Хомутов 
    ПОРТАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
    Барнаул 
  • В.Г. Шкунов 
    ШКОЛЬНАЯ ИНТРАСЕТЬ КАК ПРЕДМЕТНОСТЬ
    Барнаул 
  • Л.А. Савина 
    О РАЗВИТИИ УЧЕБНОГО WEB-ПОРТАЛА В БИЙСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
    Бийск 
  • Д.В. Папин, А.А. Тишкин 
    ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТ
    Барнаул

программный комитет

Сопредседатели

Кирюшин Ю.Ф.
ректор Алтайского государственного университета
Майер Г.В.
ректор Томского государственного университета

Члены комитета

Бутко Е.Я.
заместитель руководителя Федерального агентства по образованию
Рождественский А.В.
заместитель руководителя Федерального агентства по образованию
Денисов Ю.Н.
заместитель главы администрации Алтайского края
Зинченко В.И.
заместитель главы администрации Томской области
Солдаткин В.И.
директор Российского государственного института открытого образования
Геринг Г.И.
ректор Омского государственного университета
Пустовой Н.В.
ректор Новосибирского государственного технического университета

организационный комитет

Председатель

Демкин В.П.
проректор по информатизации Томского государственного университета

Заместитель председателя

Максимов А.В.
проректор по информатизации Алтайского государственного университета

председатели секций

Секция A Региональные программы информатизации образования
Председатель секции — Демкин В.П.
Заместитель председателя секции — Безносюк С.А.
Секция B Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования
Председатель секции — Струнин В.И.
Заместитель председателя секции — Семенов А.В.
Секция C Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)
Председатель секции — Гужов В.И.
Заместитель председателя секции — Семенов С.П.
Секция D Дистанционные образовательные технологии
Председатель секции — Олейников Б.В.
Заместитель председателя секции — Рудер Д.Д.
Секция E Автоматизированные информационные системы в образовании и науке
Председатель секции — Максимов А.В.
Заместитель председателя секции — Шатохин А.С.

график работы конференции

Обслуживание в столовой

8.00-9.00 завтрак
11.30-12.00 Кофе-брейк
13.00-14.00 Обед
16.00-16.30 Кофе-брейк
19.00 ужин

План мероприятий

21 сентября

Сбор — Интернет-Центр, корпус АлтГУ, пр. Ленирна 61
Размещение участников семинара (Санаторий-профилакторий «Лесные Дали»)
17.30 концерт хоровой капеллы АлтГУ

22 сентября

9.00-10.00 регистрация участников (Санаторий-профилакторий «Лесные Дали»)
19.00-23.00 праздничный ужин

23 сентября

16.00-18.30 экскурсия

24 сентября

14.00 отъезд

Отправление автобуса

От гл. корпуса АлтГУ От «Лесных далей»
22 сентября 9.00 18.15
23 сентября 8.30 16.00
24 сентября 8.30 14.00

график проведения заседаний

Дата Время Зал 1 Зал 2 Фойе
22 сентября 10.00-13.00 Пленарное заседание
14.00-18.00 Секция A Секция C1 Секция E1
23 сентября 9.30-13.00 Секция B1 Секция D1 Секция E2
14.00-18.00 Секция B2 Секция C2 Секция E3
23 сентября 9.30-11.00 Секции D2
11.30-13.00 Пленарное Заседание

решение конференции

Решение
IV Всероссийской научно-практической конференции-выставки
ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.07.2002 № 2927 и информационным письмом Министерства образования РФ от 09.06.2005 № 643/12-14 в г. Барнауле на базе Алтайского государственного университета с 21 по 23 сентября 2005 года проходила четвертая всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития».

Основные организаторы конференции — Министерство образования и науки Российской Федерации, Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» (АСОУ), Алтайский государственный университет (АГУ) и Российский государственный институт открытого образования (РГИОО).

Цель конференции — обсуждение хода выполнения Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды, 2001-2005 годы» в регионе Сибири и Дальнего Востока. Обсуждались достижения в области научно-методического, педагогического и технологического обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования.

Общее число участников составило 91 человек из 14 регионов и 47 организаций. В их числе — руководители вузов России, руководители и представители учреждений и организаций системы образования, специалисты в области ИТ.

Работа конференции была организована по следующим секциям.

  1. Региональные программы информатизации образования.
  2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
  3. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).
  4. Дистанционные образовательные технологии.
  5. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.

Было заслушано 68 докладов по всем секциям.

Конференция отмечает следующее.

Наступает заключительный этап выполнения Федеральной целевой программы — «Развитие единой образовательной информационной среды, 2001-2005 годы» (ФЦП «РЕОИС»). На этом этапе одной из наиболее важных задач является разработка и осуществление совместных проектов и программ в области информатизации образования.

Сегодня процесс информатизации охватил практически все уровни образования. Однако следует отметить, что в этом процессе наблюдается определенная изолированность в осуществлении программ информатизации для различных уровней образования. Кроме того, на практике осуществляется ряд отраслевых научно-технических программ, которые зачастую дублируют мероприятия в области информатизации. Наиболее оптимальным решением задачи информатизации образования для достижения целей ФЦП «РЕОИС» в этих условиях может быть только совместная деятельность всех образовательных учреждений. Сейчас можно констатировать, что в Сибирском регионе созданы все условия для организации такой деятельности. Примером этому является осуществление межрегионального проекта «Создание межрегионального сегмента единой образовательной информационной среды на основе спутниковых и наземных каналов связи» в Сибирском федеральном округе.

В связи с этим участники конференции постановили следующее.

1. Признать на ближайшую перспективу особо важными направлениями развития ЕОИС:

  • развитие телекоммуникационной инфраструктуры сферы образования на основе спутниковых и наземных каналов связи;
  • развитие региональных информационно-коммуникационных систем;
  • интеграция в ЕОИС учреждений начального и среднего профессионального образования;
  • нормативно-правовое, методическое, ресурсное и технологическое обеспечение образовательной деятельности в ЕОИС;
  • мониторинг влияния информатизации на качество образования;
  • технологическое обеспечение прикладных задач образования: охрана здоровья учащихся и работников образования, система безопасности и жизнеобеспечения.

Конференция рекомендует.

1. Министерству образования и науки Российской Федерации

1.1. В федеральных и отраслевых программах развития образования уделять первоочередное внимание:

  • разработке и развитию комплексных проектов в области информатизации образования, имеющих межрегиональный характер, как основе дальнейшего развития ЕОИС;
  • разработке нормативно-правового обеспечения реализации концепции академической мобильности в условиях развития информатизации образования.

2. Органам исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

2.1. Разработать комплексные программы информатизации, их нормативно-правовое и финансовое сопровождение на 2006-2010 годы.

2.2. При создании региональных информационно-коммуникационных систем использовать опыт Томской области и других регионов Российской Федерации по решению социально-экономических задач региона на основе образовательной информационно-коммуникационной системы.

2.3. Ежегодно при формировании региональных бюджетов предусматривать выделение финансирования на развитие региональной инфраструктуры ресурсных центров.

2.4. Поощрять любые формы кооперации образовательных учреждений в рамках реализации совместных образовательных программ.

3. Руководителям образовательных учреждений

3.1. Развивать ассоциативную деятельность по разработке и реализации совместных образовательных проектов и программ.

3.2. Разрабатывать совместные проекты с учреждениями и органами управления других уровней образования.

3.3. При создании образовательных порталов и баз данных учебного назначения обращать особое внимание на соответствие сетевых ресурсов, разрабатываемых в образовательных учреждениях, международным стандартам.

Конференция поручает.

1. Совету Ассоциации «Сибирский открытый университет»:

1.1. Организовать работу по дальнейшему развитию межрегионального проекта «Создание межрегионального сегмента единой образовательной информационной среды на спутниковых и наземных каналов связи» на ближайшую перспективу;

1.2. Создать на портале окружного ресурсного центра Сибирского федерального округа информационно-аналитическую систему для мониторинга региональных и межрегиональных проектов и программ информатизации;

1.3. Опубликовать материалы конференции по наиболее важным вопросам в очередном номере журнала «Открытое и дистанционное образование»;

1.4. Организовать на базе Новосибирского государственного технического университета издание информационного бюллетеня Ассоциации «Сибирский открытый университет»;

1.5. Поручить Новосибирскому государственному техническому университету провести не позднее апреля 2006 г. семинар по технологиям оценивания проектов в области информатизации.

1.6. Создать на конференции «ЕОИС — 2006» секцию по электронным библиотечным системам;

1.7. Пятую Всероссийскую научно-практическую конференцию-выставку «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» провести в сентябре 2006 года;

2. Учебно-методическим советам по электронным дидактическим средствам и технологиям дистанционного обучения Ассоциации «Сибирский открытый университет»:

2.1. Организовать работу по отбору прикладного программного обеспечения для совместной образовательной деятельности;

2.2. Провести анализ разработок в области автоматизированных систем управления вузами и опубликовать краткое описание систем в журнале «Открытое и дистанционное образование»;

2.3. Провести эксперимент по организации и осуществлению совместной образовательной программы на базе вузов-членов Ассоциации в 2005-2006 учебном году;

2.4. Создать на сайте Ассоциации специализированную страницу о программах повышения квалификации преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий в образовании, проводимых в рамках ассоциации, с указанием условий обучения, сроков, технологий и т.п.;

2.5. Организовать работу по комплексной экспертизе электронных образовательных ресурсов, разрабатываемых в образовательных учреждениях Сибири и Дальнего Востока;

2.6. Активизировать работу по наполнению банка электронных образовательных ресурсов на портале окружного РЦ СФО.

Решение принято на заключительном пленарном заседании 23 сентября 2005 года.

Исполнительный директор 
Ассоциации «Сибирский открытый университет» 
В.П. Демкин