Дистанционное образование: анализ опыта и перспективы развития

28-29 октября 1998 г.

решение семинара

29 октября 1998 г.
В работе семинара принимали участие 28 представителей из 12 вузов Сибири: ТГУ, ТГАСУ, СГМУ, ТУСУР (г. Томск), Сургутский, Хакасский, Омский, Якутский, Алтайский, Кемеровский госуниверситеты, Новосибирский государственный технический университет, Бийский технологический институт, Институт образования СДВиС. Среди участников семинара проректоры вузов, заведующие кафедрами, лабораториями, центрами дистанционного обучения, преподаватели и сотрудники.

Заслушав и обсудив доклады участников семинар констатирует, что создание региональной системы ДО является актуальным для Сибири. Однако успех в развитии этой формы обучения связан с решением ряда проблем, наиболее сложной из которых является создание дидактических средств и методов ДО, основы качественного образования. Участники семинара отмечают, что решение этой проблемы невозможно без привлечения широкого круга специалистов: педагогов, методистов, психологов, медиков.

Подчеркивая необходимость более оперативного решения задач по развитию ДО в регионе и руководствуясь решением Совета Ассоциации от 8.09.98 семинар постановляет рекомендовать:

Совету Ассоциации:

  1. Разработать план проведения научно-методических семинаров Ассоциации на текущий учебный год.
  2. Продолжить работу по вовлечению в Ассоциацию новых членов.
  3. Организовать периодическое издание Ассоциации — «Вестник Ассоциации». Опубликовать материалы данного семинара в первом номере этого журнала.
  4. Разработать план мероприятий по созданию технологической и методической базы ДО в Ассоциации и выйти в Минобразование РФ с предложением об оснащения Ассоциации необходимыми программными средствами.
  5. Создать на Web- серверах вузов зеркала Web-site Ассоциации. Предусмотреть размещение информации о всех научно-методических разработках и программных продуктах учебного назначения, которые имеются в вузах.
  6. Согласовать развитие направлений и специализаций вузов для организации программ ДО.
  7. Создать региональный сертификационный центр по оценке качества электронных программ учебного назначения.
  8. Разработать проект нормативно-правовой базы ДО и выйти с инициативой в Минобразование РФ о внесении изменений в Закон об образовании.
  9. Установить контакты с зарубежными фирмами — поставщиками программного обеспечения.

Ректорам вузов-членов Ассоциации:

  1. Создать в вузах структурные подразделения, отвечающие за развитие ДО.
  2. Организовать разработку и создание программ по согласованным с Ассоциацией направлениям и специализациям для подготовки дипломированных специалистов, переподготовки кадров и дополнительного образования.

список докладов, сделанных на семинаре

 

  • Демкин В.П., директор ИДО ТГУ. 
    Организация системы дистанционного образования.
  • Можаева Г.В., ИДО ТГУ. 
    Особенности организации учебного процесса в ДО.
  • Вымятнин В.М., ИДО ТГУ. 
    Информационно-технологическое обеспечение ДО.
  • Пеккер Я.С., кафедра медицинской кибернетики СГМУ. 
    Компьютерные системы экспресс оценки степени напряжения и аутотренинга.
  • Семин И.Р., кафедра психиатрии СГМУ. 
    Медицинские аспекты применения компьютерных технологий в образовании.
  • Серкова Н.В., Институт образования СДВиС РАО. 
    Восприятие электронной информации в дистанционном обучении.
  • Залевский В.Г., Институт образования СДВиС РАО. 
    Психологические основания успешного мультимедиа обучения.
  • Афанасьев Ю.А., проректор по учебной работе НГТУ. 
    Технология создания электронных учебников.
  • Безносюк С.А., ЦДО АГУ. 
    Современные технологии ДО: Электронный мультимедийный курс: Компьютерная нанотехнология.
  • Кистенев Ю.В., ФФ ТГУ. 
    Автоматизация управления учебным процессом в ДО. Демонстрация электронной кафедры.
  • Толстик А.М., ФФ ТГУ. 
    Применение компьютерных лабораторных работ — тренажеров в ДО.
  • Руденко Т.В., ИДО ТГУ. 
    Калифорнийский проект ТГУ.
  • Тарасенко П.Ф., МФУ ТГУ. 
    Организация ДО с университетом штата Огайо.
  • Нявро В.Ф., ИДО ТГУ. 
    Дистанционное обучение в подготовке дипломированных специалистов (опыт Прокопьевского филиала ТГУ).