Шестая Международная научно-практическая конференция-выставка Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития

20-22 сентября 2007 г.

информационное письмо 3

Уважаемые коллеги!

В целях интеграции деятельности образовательных и научных учреждений России по созданию единого образовательного информационного пространства с 20 по 22 сентября 2007 года в Томском государственном университете будет проходить шестая Международная научно-практическая конференция-выставка <Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития>.

Организаторы конференции — Министерство образования и науки РФ, ассоциация образовательных и научных учреждений <Сибирский открытый университет> (АСОУ) и Томский государственный университет (ТГУ).

Цель конференции — анализ и обобщение результатов выполнения региональных программ информатизации, достижений в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования. Особое внимание будет уделено обсуждению проблем развития межрегиональной единой образовательной информационной среды.

Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях образования.

Работа конференции будет организована по следующим секциям:

  1. Региональные программы информатизации образования.
  2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
  3. Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ.
  4. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).
  5. Дистанционные образовательные технологии.
  6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.
  7. Электронные библиотечные системы.
  8. Социально-гуманитарные проблемы информатизации.

В рамках конференции состоится круглый стол <Корпоративные образовательные сети как основа единой образовательной информационной среды>.

В работе конференции примут участие руководители Федерального агентства по образованию Российской Федерации, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, руководители и представители вузов Российской Федерации, Ближнего и Дальнего зарубежья.

Приглашаем Вас принять участие в конференции.

Для этого Вам необходимо до 01 сентября 2007 г. прислать заявку на участие и тезисы доклада. До 10 сентября 2007 г. Ваша заявка будет рассмотрена и Вам будет выслано приглашение на конференцию. Бронирование мест в гостиницах осуществляется через систему регистрации участников конференции.

Наиболее интересные материалы конференции будут опубликованы по решению участников конференции в журнале <Открытое и дистанционное образование>. Материалы должны быть присланы в адрес оргкомитета не позднее 01 октября 2007 г.

Тезисы доклада обязательно должны содержать постановку проблемы. Если участник конференции имеет практический опыт решения задачи в рамках проблемы, тезисы доклада должны содержать способы решения поставленной задачи, основные результаты. Объем тезисов 1-2 полные страницы машинописного текста (не более 5000 знаков без пробелов), набранного в текстовом редакторе Word 6.0 и выше, шрифтом ёimes New Roman, 12 кеглем с одинарным межстрочным интервалом.

Рекомендуемые параметры страницы — поля: верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Наименование тезисов печатать прописными буквами по центру, точку в конце заголовка не ставить. Фамилии авторов печатать через запятую строчными буквами по центру страницы под названием тезисов с пробелом в 1 интервал, ученую степень и звание автора не указывать, инициалы помещать перед фамилией. Рисунки должны быть сгруппированы, положение в <тексте>. Ссылки на литературу в квадратных скобках, список литературы приводится в конце.

Пример оформления тезисов


ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.С. Заседатель, Г.В. Можаева, Т.В. Руденко
Томский государственный университет

текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Литература

1. Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие / Отв. редактор В.И. Солдаткин. — М.: Высшая школа, 2003. — 792 с.


Контактные телефоны: (3822) 52-94-94, 52-96-78, 53-44-33

Факс: (3822) 52-95-79; 52-94-94

Контактные лица:

Шакирова Альбина Равильевна (shakirova@ido.tsu.ru)
Володина Виктория Сергеевна (volodina@ido.tsu.ru)
Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).

Организационный взнос за участие в конференции составляет 1200 руб. Организационный взнос включает издание материалов конференции, папку участника, экскурсии по музеям ТГУ. Оплата фуршета, который будет проводиться 20 сентября, осуществляется дополнительно и составляет 600 руб. При необходимости стоимость фуршета может быть включена в организационный взнос, который в этом случае составит 1800 руб.

Организационный взнос участники конференции должны оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет ассоциации <Сибирский открытый университет> с обязательной пометкой <Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС> и указанием своей фамилии и инициалов. Бланк оплаты — Приложение 1.

Заезд участников, поселение в гостиницы — 19 сентября 2007 г.

Регистрация участников — 20 сентября 2007 г. с 9.00 до 10.00.

Начало работы конференции, пленарное заседание — 20 сентября 2007 г. в 10.00.

Работа по секциям — 20-22 сентября 2007 г.

Отъезд участников — 22 сентября 2007 г. с 15.00

Наш адрес:

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, 2-й учебный корпус ТГУ, Институт дистанционного образования.

Проезд до остановки «Университет» авт. 119 от аэропорта, авт. 12, тролл. 4, маршрутное такси 2, 4, 12, 26, 29, 35 от ж/д и автовокзалов. Размещение в гостиницах города. Просим заранее позаботиться о приобретении обратных билетов.

информационное письмо 2

Уважаемые коллеги!

В целях интеграции деятельности образовательных и научных учреждений России по созданию единого образовательного информационного пространства с 20 по 22 сентября 2007 года в Томском государственном университете будет проходить шестая Международная научно-практическая конференция-выставка <Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития>.

Организаторы конференции — Министерство образования и науки РФ, ассоциация образовательных и научных учреждений <Сибирский открытый университет> (АСОУ) и Томский государственный университет (ТГУ).

Цель конференции — анализ и обобщение результатов выполнения региональных программ информатизации, достижений в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования. Особое внимание будет уделено обсуждению проблем развития межрегиональной единой образовательной информационной среды.

Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях образования.

Работа конференции будет организована по следующим секциям:

  1. Региональные программы информатизации образования.
  2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
  3. Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ.
  4. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).
  5. Дистанционные образовательные технологии.
  6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.
  7. Электронные библиотечные системы.
  8. Социально-гуманитарные проблемы информатизации.
  9. В рамках конференции состоится круглый стол <Корпоративные образовательные сети как основа единой образовательной информационной среды>.

В работе конференции примут участие руководители Федерального агентства по образованию Российской Федерации, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, руководители и представители вузов Российской Федерации, Ближнего и Дальнего зарубежья.

Приглашаем Вас принять участие в конференции.

Для этого Вам необходимо до 20 июня 2007 г. прислать заявку на участие и тезисы доклада. До 25 июня 2007 г. Ваша заявка будет рассмотрена и Вам будет выслано приглашение на конференцию.

Наиболее интересные материалы конференции будут опубликованы по ее итогам в журнале <Открытое и дистанционное образование>. Материалы должны быть присланы в адрес оргкомитета не позднее 5 сентября 2007 г.

Тезисы доклада обязательно должны содержать постановку проблемы. Если участник конференции имеет практический опыт решения задачи в рамках проблемы, тезисы доклада должны содержать способы решения поставленной задачи, основные результаты. Объем тезисов 1-2 полные страницы машинописного текста (не более 5000 знаков без пробелов), набранного в текстовом редакторе Word 6.0 и выше, шрифтом Times New Roman, 12 кеглем с одинарным межстрочным интервалом.

Рекомендуемые параметры страницы — поля: верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Наименование тезисов печатать прописными буквами по центру, точку в конце заголовка не ставить. Фамилии авторов печатать через запятую строчными буквами по центру страницы под названием тезисов с пробелом в 1 интервал, ученую степень и звание автора не указывать, инициалы помещать перед фамилией. Рисунки должны быть сгруппированы, положение в <тексте>. Ссылки на литературу в квадратных скобках, список литературы приводится в конце.

Пример оформления тезисов


ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.С. Заседатель, Г.В. Можаева, Т.В. Руденко
Томский государственный университет

текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Литература

1. Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие / Отв. редактор В.И. Солдаткин. — М.: Высшая школа, 2003. — 792 с.


Контактные телефоны: (3822) 52-94-94, 52-96-78, 53-44-33

Факс: (3822) 52-95-79; 52-94-94

Контактные лица:

Шакирова Альбина Равильевна (shakirova@ido.tsu.ru)
Володина Виктория Сергеевна (volodina@ido.tsu.ru)
Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).

Организационный взнос в размере 1200 руб. участники конференции должны оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет ассоциации <Сибирский открытый университет> с обязательной пометкой <Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС> и указанием своей фамилии и инициалов. Бланк оплаты — Приложение 1.

Заезд участников и регистрация — 19 сентября 2007 г.

Начало работы конференции — 20 сентября 2007 г. в 10.00.

Отъезд участников — 22 сентября 2007 г.

В программу конференции также включены знакомство с городом Томском, экскурсии по музеям ТГУ, банкет.

Наш адрес:

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, 2-й учебный корпус ТГУ, ИДО.

Проезд до остановки «Университет» авт. 119 от аэропорта, авт. 12, тролл. 4, маршрутное такси 2, 4, 12, 26, 29, 35 от ж/д и автовокзалов. Размещение в гостиницах города. Просим заранее позаботиться о приобретении обратных билетов.

информационное письмо 1

Уважаемые коллеги!

В целях интеграции деятельности образовательных и научных учреждений России по созданию единого образовательного информационного пространства с 20 по 22 сентября 2007 года в Томском государственном университете будет проходить шестая Международная научно-практическая конференция-выставка <Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития>.

Организаторы конференции — Министерство образования и науки РФ, ассоциация образовательных и научных учреждений <Сибирский открытый университет> (АСОУ) и Томский государственный университет (ТГУ).

Цель конференции — анализ и обобщение результатов выполнения региональных программ информатизации, достижений в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования. Особое внимание будет уделено обсуждению проблем развития межрегиональной единой образовательной информационной среды.

Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях образования.

Работа конференции будет организована по следующим секциям:

  1. Региональные программы информатизации образования.
  2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
  3. Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ.
  4. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).
  5. Дистанционные образовательные технологии.
  6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.
  7. Электронные библиотечные системы.
  8. Социально-гуманитарные проблемы информатизации.

В рамках конференции состоится круглый стол <Корпоративные образовательные сети как основа единой образовательной информационной среды>.

В работе конференции примут участие руководители Федерального агентства по образованию Российской Федерации, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, руководители и представители вузов Российской Федерации, Ближнего и Дальнего зарубежья.

Приглашаем Вас принять участие в конференции.

Для этого Вам необходимо до 1 июня 2007 г. прислать заявку на участие и тезисы доклада. До 18 июня 2007 г. Ваша заявка будет рассмотрена и Вам будет выслано приглашение на конференцию.

Наиболее интересные материалы конференции будут опубликованы по ее итогам в журнале <Открытое и дистанционное образование>. Материалы должны быть присланы в адрес оргкомитета не позднее 5 сентября 2007 г.

Тезисы доклада обязательно должны содержать постановку проблемы. Если участник конференции имеет практический опыт решения задачи в рамках проблемы, тезисы доклада должны содержать способы решения поставленной задачи, основные результаты. Объем тезисов 1-2 полные страницы машинописного текста (не более 5000 знаков без пробелов), набранного в текстовом редакторе Word 6.0 и выше, шрифтом Times New Roman Cyr, 12 кеглем с одинарным межстрочным интервалом.

Рекомендуемые параметры страницы — поля: верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Наименование тезисов печатать прописными буквами по центру, точку в конце заголовка не ставить. Фамилии авторов печатать через запятую строчными буквами по центру страницы под названием тезисов с пробелом в 1 интервал, ученую степень и звание автора не указывать, инициалы помещать перед фамилией. Рисунки должны быть сгруппированы, положение в <тексте>. Ссылки на литературу в квадратных скобках, список литературы приводится в конце, оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Контактные телефоны: (3822) 52-94-94, 52-96-78, 53-44-33

Факс: (3822) 52-95-79; 52-94-94

Контактные лица:

Шакирова Альбина Равильевна (shakirova@ido.tsu.ru)
Володина Виктория Сергеевна (volodina@ido.tsu.ru)
Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).

Организационный взнос в размере 1200 руб. участники конференции должны оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет ассоциации <Сибирский открытый университет> с обязательной пометкой <Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС> и указанием своей фамилии и инициалов. Бланк оплаты — Приложение 1.

Заезд участников и регистрация — 19 сентября 2007 г.

Начало работы конференции — 20 сентября 2007 г. в 10.00.

Отъезд участников — 22 сентября 2007 г.

В программу конференции также включены знакомство с городом Томском, экскурсии по музеям ТГУ, банкет.

Наш адрес:

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, 2-й учебный корпус ТГУ, ИДО.

Проезд до остановки «Университет» авт. 119 от аэропорта, авт. 12, тролл. 4, маршрутное такси 2, 4, 12, 26, 29, 35 от ж/д и автовокзалов. Размещение в гостиницах города. Просим заранее позаботиться о приобретении обратных билетов.

программный комитет

Бутко Е.Я., заместитель руководителя Федерального агентства по образованию РФ (председатель).

Майер Г.В., ректор ТГУ, президент ассоциации «Сибирский открытый университет» (заместитель председателя.)

Тихонов А.Н., директор ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика».

Кирюшин Ю.Ф., ректор Алтайского государственного университета, вице-президент ассоциации «Сибирский открытый университет».

Пустовой Н.В., ректор Новосибирского государственного технического университета, член совета ассоциации «Сибирский открытый университет».

Зинченко В.И., заместитель Главы Администрации (Губернатора) Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию.

Рогов Г.М., вице-президент союза ректоров вузов России, президент Томского государственного архитектурно-строительного университета.

организационный комитет

Майер Г.В., ректор ТГУ, президент ассоциации «Сибирский открытый университет» (председатель).

Кирюшин Ю.Ф., ректор Алтайского государственного университета, вице-президент ассоциации «Сибирский открытый университет» (заместитель председателя).

Пустовой Н.В., ректор Новосибирского государственного технического университета, член совета ассоциации «Сибирский открытый университет» (заместитель председателя).

Кулагин В.П., заместитель директора ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика».

Геринг Г.И., ректор Омского государственного университета, член совета ассоциации «Сибирский открытый университет».

Псахье С.Г., директор института физики прочности и материаловедения СО РАН, член совета ассоциации «Сибирский открытый университет».

Плутенко А.Д., ректор Амурского государственного университета, член совета ассоциации «Сибирский открытый университет».

Демкин В.П., проректор по информатизации ТГУ, исполнительный директор ассоциации «Сибирский открытый университет».

Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования Администрации Томской области.

Можаева Г.В., директор института дистанционного образования ТГУ.

регламент работы конференции

19 сентября

Заезд и размещение участников конференции

10.00-18.00 — регистрация участников (2-й учебный корпус ТГУ, правое крыло, 2-й этаж,

Институт дистанционного образования)

20 сентября

9.00-10.00 — регистрация участников (холл конференц-зал гл. корпуса ТГУ)

10.00-13.00 — пленарное заседание (конференц-зал гл. корпуса ТГУ)

13.00-14.00 — перерыв на обед

14.00-15.00 — знакомство с ТГУ, посещение музеев (минералогический, зоологический), отдел редких книг НБ ТГУ

15.00-18.00 — работа секции 1 «Региональные программы информатизации образования» (конференц-зал гл. корпуса ТГУ)

15.00-18.00 — работа секции 2 «Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования» (209 ауд. гл. корпуса ТГУ)

15.00-18.00 — работа секции 3, 6 «Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ», «Автоматизированные информационные системы в образовании и науке» (комп. класс №2 ИДО ТГУ)

15.00-18.00 — работа секции 4 «Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)» (лекционный зал ИДО ТГУ)

16.30-17.00 — перерыв (кофе)

18.45 — банкет (кафе «Univer-сity»)

21 сентября

10.00-11.30 — работа секции 5 «Дистанционные образовательные технологии» (конференц-зал гл. корпуса ТГУ)

10.00-11.30 — работа секции 2 «Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования» (209 ауд. гл. корпуса ТГУ)

10.00-11.30 — работа секции 4 «Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)» (лекционный зал ИДО ТГУ)

10.00-11.30 — работа секции 7 «Электронные библиотечные системы» (комп. класс №2 ИДО ТГУ)

11.30-12.00 — перерыв (кофе)

12.00-13.00 — работа секции 5 «Дистанционные образовательные технологии» (конференц-зал гл. корпуса ТГУ)

12.00-13.00 — работа секции 8 «Социально-гуманитарные проблемы информатизации» (209 ауд. гл. корпуса ТГУ)

12.00-13.00 — работа секции 4 «Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)» (лекционный зал ИДО ТГУ)

12.00-13.00 — работа секции 7 «Электронные библиотечные системы» (комп. класс №2 ИДО ТГУ)

13.00-14.00 — перерыв на обед

14.00-15.30 — работа секции 5 «Дистанционные образовательные технологии» (конференц-зал гл. корпуса ТГУ)

14.00-15.30 — работа секции 8 «Социально-гуманитарные проблемы информатизации» (209 ауд. гл. корпуса ТГУ)

14.00-15.30 — работа секции 4 «Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)» (лекционный зал ИДО ТГУ)

14.00-15.30 — работа секции 7 «Электронные библиотечные системы» (комп. класс №2 ИДО ТГУ)

15.30-16.00 — перерыв (кофе)

16.00-18.00 — круглый стол (лекционный зал ИДО ТГУ)

18.00-19.00 — пленарное заседание

22 сентября

10.00-16.00 — школа-семинар «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития»

16.00 — отъезд участников

структура работы конференции

Дата Время Конференц-зал гл. корпуса ТГУ 209 ауд. гл. корпуса ТГУ Лекционный зал ИДО ТГУ Комп. класс №2 ИДО ТГУ Зал БИЦ НБ ТГУ
20 сентября 10.00-13.00 Пленарное заседание
13.00-14.00 Перерыв на обед (кафе <univer-сity></univer-сity>, столовая №1)
14.00-15.00 Знакомство с ТГУ, посещение музеев ТГУ
15.00-18.00 Секция 1, 6 Секция 2 Секция 4 Секция 3
16.30-17.00 Перерыв (кофе)
18.45 Банкет (Центр культуры ТГУ, столовая №1 (большой зал))
21 сентября 10.00-11.30 Секция 5 Секция 2 Секция 4 Секция 8 Секция 7
11.30-12.00 Перерыв (кофе)
12.00-13.00 Секция 5 Секция 2 Секция 4 Секция 8 Секция 7
13.00-14.00 Перерыв на обед (кафе <univer-сity></univer-сity>, столовая №1)
14.00-15.30 Секция 5 Секция 2 Секция 4 Секция 8 Секция 7
15.30-16.00 Перерыв (кофе)
16.00-18.00 Круглый стол
18.00-19.00 Пленарное заседание
22 сентября 10.00-16.00 Школа-семинар «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития»
16.00 Отъезд участников

 

Место проведения конференции — главный корпус ТГУ, ИДО ТГУ

Регламент:

выступления на пленарном заседании — до 20 минут,

выступления на секционных заседаниях — до 10 минут

Секции № 1, 5, 6 работают в конференц-зале главного корпуса ТГУ

Секция № 2 работает в 209 аудитории главного корпуса ТГУ

Секция № 4 работает в лекционном зале ИДО ТГУ

Секции № 3, 8 работают в компьютерном классе № 2 ИДО ТГУ

Секция № 7 работает в зале БИЦ Научной библиотеки ТГУ

Институт дистанционного образования ТГУ расположен во 2-м учебном корпусе ТГУ (правое крыло, 2-й этаж).

Кафе «Univer-сity» находится на первом этаже Центра культуры ТГУ. Центр культуры связан с главным корпусом ТГУ переходом.

Столовая №1 находится на первом этаже Центра культуры ТГУ.

Зал БИЦ находится на втором этаже Научной библиотеки ТГУ.

секции конференции

Секция 1. Региональные программы информатизации образования

Сопредседатель: В.П. Демкин, проректор по информатизации Томского государственного университета, исполнительный директор ассоциации <Сибирский открытый университет>

Секция 2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования

Сопредседатели: О.В. Казанская, зам. директора Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета; Т.В. Руденко, заместитель проректора по учебной работе ТГУ

Секция 3. Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ

Сопредседатели: В.И. Струнин, проректор по научной работе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского; И.А. Морев, заведующий кафедрой ТОО Дальневосточного государственного университета

Секция 4. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)

Сопредседатели: В.И. Гужов, декан АВТФ Новосибирского государственного технического университета; Афанасьев К.Е., проректор по ИМС Кемеровского государственного университета

Секция 5. Дистанционные образовательные технологии

Сопредседатели: С.Л. Тимкин, директор Центра информационно-методической поддержки образования Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского; Осокин А.Е., директор ЦНИТ Горно-Алтайского государственного университета.

Секция 6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке

Сопредседатели: В.М. Вымятнин, директор Городского центра новых информационных технологий Томского государственного университета;

Секция 7. Электронные библиотечные системы

Сопредседатели: Л.И. Волкова, главный библиотекарь Научной библиотеки ТГУ;

Т.А. Калюжная, кандидат педагогических наук, ГПНТБ СО РАН.

Секция 8. Социально-гуманитарные проблемы информатизации

Сопредседатели: Г.В. Можаева, директор Института дистанционного образования Томского государственного университета

программа конференции

Пленарное заседание

20 сентября 2007 г.

10.00-13.00, конференц-зал гл. корпуса ТГУ

  • 1. Майер Г.В. 
    Приветствие участникам конференции
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 2. Зинченко В.И. 
    Приветствие участникам конференции
    Администрация Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию, г. Томск 
  • 3. Майер Г.В., Демкин В.П. 
    Интеграция деятельности образовательных учреждений как необходимое условие успешной реализации приоритетного национального проекта <Образование>
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 4. Бурков О.В. 
    Единая образовательная информационная среда: реализация федеральных целевых программ 2001-2005 гг. в субъектах СФО
    Контрольный департамент аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО, г. Новосибирск 
  • 5. Зернов В.А. 
    Первоочередные задачи информатизации образования
    Федеральное агентство по образованию, г. Москва 
  • 6. Крекотень С.П. 
    Нормативное обеспечение дистанционного обучения в России
    ФГНУ <Главэкспертцентр>, г. Москва 
  • 7. Демкин В.П. 
    Межрегиональный проект научно-образовательного телевизионного канала <ТВ-Университет>
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 8. Сазонов Е.А. 
    Использование инструментов дистанционного образования для подготовки и переподготовки муниципальных служащих Сибири: подходы и проблемы
    Департамент по науке и образованию, г. Новосибирск 
  • 9. Струнин В.И. 
    Мониторинг информатизации образования в рамках выполнения НПО <Образование> по Омской области
    Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск 
  • 10. Максимов А.В., Денисов Ю.Н., Семенов А.В., Шатохин А.С., Каракозов С.Д. 
    Информатизация образования в Алтайском крае
    Управление по образованию и молодежной политике Администрации Алтайского края, Алтайский государственный технический университет; Алтайский государственный университет; Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул 

Секция 1. Региональные программы информатизации образования

20 сентября 2007 г.

15.00-18.00, конференц-зал гл. корпуса ТГУ

    • Председатель — В.П. Демкин, проректор по информатизации Томского государственного университета, исполнительный директор ассоциации <Сибирский открытый университет>

 

  • 1. Вовна В.И., Львов И.Б., Морев И.А. 
    О состоянии дистанционного обучения в вузах Приморского края и мерах по его совершенствованию для повышения доступности высшего образования жителям края
    Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток 
  • 2. Афанасьев К.Е., Гудов А.М., Попов Ю.С. 
    Инновационная программа развития профессионального IT-образования и формирования ИКТ-компетентности преподавателей и выпускников в Кемеровском государственном университете
    Кемеровский государственный университет, г. Кемерово 
  • 3. Струнин В.И., Тимкин С.Л., Щеткин И.М. 
    Проекты регионального значения в области информатизации образования, выполняемые ОмГУ
    Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского; Министерство образования Омской области, г. Омск 
  • 4. Захарова О.Е., Максимов А.В. 
    Участие Алтайского края в межрегиональном проекте интерактивного телевидения
    Управление по образованию и молодежной политике Администрации Алтайского края, г. Барнаул 
  • 5. Емелин Д.В., Казанская О.В., Максименко А.С. 
    Электронное обучение как средство интеграции профессионального и общего образования в единой образовательной информационной среде
    Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск 
  • 6. Щеткин И.М. 
    Районный ресурсный центр — база межмуниципального методического центра системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления
    Министерство образования Омской области, г. Омск 
  • 7. Демкин В.П., Старченко А.В., Фарапонов В.В. 
    Суперкомпьютер <Скиф Сyberia> — составная часть высокопроизводительных вычислительных ресурсов Томского государственного университета
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 8. Воронина Ю.А. 
    Создание единой образовательной информационной среды
    Управления образования ЗАТО Северск, г. Северск 
  • 9. Скибицкий Э.Г. 
    О соотношении понятий <Информационно-образовательное пространство> и <Информационно-образовательная среда>
    Современная гуманитарная академия, г. Новосибирск 
  • 10. Гаркуша В.З. 
    Создание региональной системы дистанционного обучения для повышения образовательного уровня населения региона
    ООО <Виртуальные технологии в образовании>, г. Москва 
  • 11. Егорова Т.М. 
    Развитие единой образовательной информационной среды Ульяновского государственного технического университета
    Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск 

Секция 2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования

20 сентября 2007 г.

15.00-18.00, 209 ауд. гл. корпуса ТГУ

    • Сопредседатели — О.В. Казанская, и.о. директора Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета;

 

    • Т.В. Руденко, заместитель проректора по учебной работе ТГУ

 

  • 1. Ширяева Н.И., Брагина А.А., Ширяев В.И. 
    О некоторых актуальных задачах высшей школы
    Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск 
  • 2. Кулева О.В. 
    Образовательная веб-среда: методы и этапы исследования
    ГПНТБ СО РАН, Научно-технологический отдел, г. Новосибирск 
  • 3. Федотов А.М., Шокин Ю.И., Жижимов О.Л., Молородов Ю.И. 
    Служба директорий LDAP как единая информационная среда
    Институт вычислительных технологий СО РАН, г. Новосибирск 
  • 4. Артищева Л.М. 
    Основные направления информатизации ОУ
    Томский государственный педагогический университет, г. Томск 
  • 5. Середкина Е.В. 
    Разработка междисциплинарных модулей в компетентностном подходе (на примере работы лаборатории когнитивных и компьютерных наук при ПГТУ)
    Пермский государственный технический университет, г. Пермь 
  • 6. Барсукова Е.А. 
    Развитие информационной базы в компетентностном подходе в процессе «болонизации» российской модели образования
    Пермский государственный технический университет, г. Пермь 
  • 7. Белкин В.Ю., Костенко К.И., Левицкий Б.Е. 
    Структура цифровых образовательных и профессиональных пространств знаний
    ГОУ ВПО <Кубанский государственный университет>, г. Краснодар 
  • 8. Вымятнин В.М. 
    Формирование оптимального набора программного обеспечения в классическом университете
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 9. Рыльцева Е.В., Токарева Г.С. 
    Повышение квалификации преподавателей ТГУ в рамках инновационной образовательной программы
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 10. Анисимова С.П., Демкин В.П., Надточий И.Л. 
    Информационные технологии в подготовке руководителей и специалистов образовательных учреждений по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в кризисных и чрезвычайных ситуациях
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 11. Рыльцева Е.В 
    Мониторинг качества образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования педагогов
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 12. Гунбина Л.П., Клесова Н.К. 
    Информатизация как приоритетное направление всех уровней развития образования
    МОУ Гимназия № 56, г. Томск 
  • 13. Серов Ю.П. 
    Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы Асиновского РРЦ
    МОУ Асиновский РРЦ, г. Асино Томской области 
  • 14. Танникова Е.Б. 
    Развитие образовательной среды ДОУ
    ГОУ СПО <Сызранский механико-технологический техникум>, г. Сызрань 
  • 15. А.В. Литвинова, Е.Г. Пьяных 
    Повышение квалификации учителей г. Томска и Томской области в рамках международной программы Intel «Обучение для будущего»
    Томский государственный педагогический университет, г. Томск 
  • 16. Ю.П. Немчанинова 
    Практика использования СПО на платформе ОС Linux в образовательных учреждениях
    Томский государственный педагогический университет, г. Томск 
  • 17. Рябова Н.Ю. 
    Информатизация образования в гуманитарном колледже
    Коммунальное государственное предприятие (казенное) Петропавловский гуманитарный колледж имени Магжана Жумабаева, Республика Казахстан, г. Петропавловск 

Секция 3. Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ

20 сентября 2007 г.

15.00-18.00, комп. класс №2 ИДО ТГУ

    • Председатель — В.И. Струнин, проректор по научной работе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

 

  • 1. Демкин В.П., Можаева Г.В., Шакирова А.Р. 
    Совместные образовательные программы ассоциации <Сибирский открытый университет>
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 2. Тимкин С.Л. 
    Виртуальная мобильность преподавателя высшей школы вузов СФО: теория и практика
    Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск 
  • 3. Папин Д.В., Волженина Н.В., Кирюшин Ю.Ф. 
    Академическая мобильность в системе дистанционного обучения
    Алтайский государственный университет, г. Барнаул 
  • 4. Базаржапова Т.Ж. 
    Информационная компетентность педагога в условиях сетевого взаимодействия
    Бурятский ИПКиПРО, Центр ИТ, менеджмента и качества образования, г. Улан-Удэ 
  • 5. Руденко Т.В., Рыльцева Е.В., Токарева Г.С. 
    Организация модульного обучения по программам повышения квалификации
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 6. Архипова О.А. 
    Использование новых информационных технологий для поддержки системы непрерывного образования
    Кемеровский государственный университет, г. Кемерово 
  • 7. Максимов В.В. 
    Модульно-кредитная система повышения квалификации преподавателей вуза
    Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск 
  • 8. Шелупанов А.А., Давыдова Е.М., Мещеряков Р.В. 
    Особенности инновационной деятельности студентов по направлению <Информационная безопасность>
    Томский университет систем управления и радиоэлектроники, г. Томск 
  • 9. Калмыкова Е.А. 
    Дистанционные конкурсы по информатике как средство развития креативности школьников
    ПРИПИТ, Областная заочная школа <Информатика>, г. Пермь 
  • 10. Мишенина Л.Н., Руденко Т.В. , Слижов Ю.Г., Шелковников В.В. 
    Концепция развития заочной школы <Юный химик> Томского государственного университета
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 11. Воронцов А.А. , Можаева Г.В., Нявро В.Ф., Шпаченко И.А. 
    Заочная физико-математическая школа ТГУ: итоги реализации проекта
    Томский государственный университет, г. Томск 

Секция 4. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии)

20 сентября 2007 г.

15.00-18.00, лекционный зал ИДО ТГУ

    • Сопредседатели — В.И. Гужов, декан АВТФ Новосибирского государственного технического университета;

 

    • Афанасьев К.Е., проректор по ИМС Кемеровского государственного университета

 

  • 1. Ковалевская Т.А., Постников С.Н., Старенченко В.А. 
    Создание электронных путеводителей по учебным программам — основа методического обеспечения самостоятельной работы
    Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск 
  • 2. Анисимова Г.В. 
    Электронные образовательные ресурсы нового поколения — контентное обеспечение подключения школ к сети Интернет.
    Федеральное агентство по образованию 
  • 3. Лалетина С.Н. 
    Опыт работы Отдела освоения, разработки и трансфера электронных образовательных ресурсов ДВГТУ
    Дальневосточный государственный технический университет, г. Владивосток 
  • 4. Пигарев А.Ю. 
    Развитие рабочей памяти как средство повышения качества естественнонаучного и математического образования
    Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск 
  • 5. Морозов Ю.В. 
    Роль технологии виртуальных приборов в подготовке специалистов по радиотехническим и телекоммуникационным направлениям
    Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск 
  • 6. Дубнищева Т.Я., Рожковский А.Д. 
    Комплексное использование современных информационных технологий в образовательном процессе
    Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск 
  • 7. Стахин Д.Н., Стахин Н.А. 
    Интернет-магазин как средство учебного назначения для студентов Томского института бизнеса
    Томский политехнический университет, Томский государственный педагогический университет, г. Томск 
  • 8. Меламуд М.Р., Волков А.К. 
    Активация познавательной деятельности посредством интерактивных компьютерных учебников
    РЭА им. Г.В. Плеханова, г. Москва 
  • 9. Архипова О.А. 
    Электронное тестирование один из видов проверки качества знаний студентов
    Кемеровский государственный университет, г. Кемерово 
  • 10. Винникова О.А., Зима Е.А. 
    Особенности применение элементов E-LEARNING
    Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск 
  • 11. Еремеев А.Э., Трушляков В.И. 
    Экономический анализ эффективности использования дистанционных образовательных технологий на примере НОУ ВПО <Омский гуманитарный институт>
    Омский гуманитарный институт, г. Омск 
  • 12. Гусельникова М.Г., Звегинцева С.Ю. , Седлер А.А., Степаненко А.А. 
    Разработка электронных образовательных ресурсов в рамках инновационной образовательной программы Томского государственного университета: развитие содержательного компонента
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 13. Вохминцева Л.В. 
    Возможности и перспективы использования информационных ресурсов сети Интернет при преподавании биохимии студентам медицинского университета
    Новосибирский государственный медицинский университет, г. Новосибирск 
  • 14. Трухин А.В. 
    Тренажерно-обучающие системы: анализ российских разработок
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 15. Трухин А.В. 
    Автоматизированная тренажерно-обучающая система: техническая реализация и язык описания сценариев
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 16. Казарин С.А. Клишин А.П. 
    Разработка серии CD-дисков
    Томский государственный педагогический университет, г. Томск 
  • 17. Жарова И.К., Масловский В.И. 
    Межрегиональная телекоммуникационная научная конференция школьников — элемент образовательной информационной среды
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 18. Савушкина В.В., Битнер Л.Р., Кулманакова С.И. 
    Компьютерное сопровождение процесса обучения в общеобразовательном учреждении
    Северский физико-математический лицей, г. Северск 
  • 19. Сапрыкина Г.А. 
    Программно-методический комплекс по алгебре для общеобразовательной школы
    ИПИО РАО, лаборатория среднего и профессионального образования, г. Новосибирск 

Секция 5. Дистанционные образовательные технологии

21 сентября 2007 г.

10.00-15.30, конференц-зал гл. корпуса ТГУ

    • Сопредседатели — С.Л. Тимкин, директор Центра информационно-методической поддержки образования Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского;

 

    • Осокин А.Е., директор ЦНИТ Горно-Алтайского государственного университета.

 

  • 1. Арунас С., Ланин К.Е. 
    Развитие широкополосной спутниковой связи в России
    Представительство компании Hughes Network Systems в России и СНГ, г. Москва 
  • 2. Журавлев В.Ю. 
    Опыт организациии дистанционного обучения в вузе
    СибГАУ, Центр открытого образования, г. Красноярск 
  • 3. Андрюшкова О.В., Козлов В.М., Швырева А.В. 
    Электронное портфолио и комбинированная форма обучения
    Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск 
  • 4. Тимкин С.Л. 
    О дидактической составляющей трех традиционных типов ДОТ
    Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск 
  • 5. Тимкин С.Л., Грисимов А.В. 
    Индикаторы успешности учебного процесса с использованием ДОТ
    Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск 
  • 6. Осокин А.Е., Алькова Л.А. 
    Внедрение технологий дистанционного обучения в Горно-Алтайском университете
    Горно-Алтайский государственный университет, г. Горно-Алтайск 
  • 7. Прищепа Т.А. 
    Эффективность использования образовательных информационных компьютерных технологий в рамках системы методов проблемно-развивающего обучения
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 8. Михаевич Е.П., Федоров А.Ф. 
    Состояние и задачи дистанционного обучения в университете
    Томский политехнический университет, г. Томск 
  • 9. Гаркуша В.З. 
    Практика внедрения дистанционного обучения в учебных заведениях и корпоративных структурах
    ООО <Виртуальные технологии в образовании>, г. Москва 
  • 10. Скрипка В.И. 
    Автоматизированная система дистанционного обучения <Электронный университет>
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 11. Алаева Н.С. 
    Технология дистанционного обучения инвалидов по слуху
    Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск 
  • 12. Анисимова С.П., Можаева Г.В., Кистенева Р.А. 
    Повышение квалификации педагогов по коррекционно-развивающему обучению младших школьников: опыт организации дистанционного обучения
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 13. Иванов Е.Ю., Дорохин С.А. 
    Совершенствование преподавания экономических дисциплин на основе информационных технологий
    Алтайский государственный университет, г. Барнаул 
  • 14. Кузнецова Н.В. 
    Обеспечение качества образования при использовании дистанционных образовательных технологий
    ОГОУ СПО <Томский экономико-промышленный колледж>, г. Томск 
  • 15. Рычагова Т.В., Воронцов С.В. 
    НП «Телешкола»: профильное обучение школьников с использованием Интернет
    Некоммерческое Партнерство, г. Москва 
  • 16. Ожеред Т.С., Водянникова Г.В. 
    Из опыта организации дистанционного обучения
    МОУ <Асиновский РРЦ>, г. Асино, Томская область 
  • 17. Астафьев В.А. 
    Опыт построения корпоративных мультисервисных сетей учебных заведений
    ООО <ИНТАНТ>, г. Томск 
  • 18. Аристов А.В., Кузнецов Д.Ю., Стародубцев В.А., Федоров А.Ф. 
    Интеграция информационных и педагогических технологий как путь развития дистанционного образования
    Томский политехнический университет, г. Томск 

Секция 6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке

20 сентября 2007 г.

15.00-18.00, комп. класс №2 ИДО ТГУ

    • Председатель — В.М. Вымятнин, директор Городского центра новых информационных технологий Томского государственного университета

 

  • 1. Попов Ф.А., Урюпина Ю.В. 
    Особенности оценки качества автоматизированных информационных систем ВУЗа
    Бийский технологический институт, г. Бийск 
  • 2. Аубакиров Г.Д. 
    Корпоративная сеть университета: опыт внедрения и перспективы развития
    Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан 
  • 3. Арефьев В.П., Михальчук А.А., Лазарева Л.И. 
    Сравнительный статистический анализ результатов вступительных испытаний и входного контроля математических знаний
    Томский политехнический университет, г. Томск 
  • 4. К.А. Пупков, В.И. Сивцов 
    Интеллектуальные средства для обучения проектированию систем управления
    Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва 

Секция 7. Электронные библиотечные системы

21 сентября 2007 г.

10.00-15.30, комп. класс №2 ИДО ТГУ

    • Сопредседатели — Л.И. Волкова, главный библиотекарь Научной библиотеки ТГУ;

 

    • Т.А. Калюжная, кандидат пед. наук, ГПНТБ СО РАН.

 

  • 1. Лаврик О.Л., Шевченко Л.Б. 
    Обзорно-аналитическая деятельность библиотеки и ее проецирование в электронной информационной среде
    Лаборатория информационно-системного анализа ГПНТБ СО РАН, г. Новосибирск 
  • 2. Шорохова Т.И. 
    Электронная библиотека как элемент единого информационно-образовательного пространства
    Современная гуманитарная академия (Новосибирский филиал), г. Новосибирск 
  • 3. Сущенко С.П., Сынтин Е.Н., Ерохина Г.С., Волкова Л.И. 
    Развитие информационной системы Научной библиотеки ТГУ 2007 — 2010 гг.
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 4. Светличная Н.Н. 
    Оцифровывание как способ формирования электронных фондов
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 5. Васильева А.В. 
    Форматы представления электронных книг: теория и опыт
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 6. Волкова Л.И. 
    Путь электронного документа в библиотеке
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 7. Жолобова И.Г. 
    Учет электронных документов
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 8. Дубовицкая О.А. 
    Каталогизация электронных изданий. Из опыта работы
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 9. Чуприкова Н.Т. 
    Опыт создания полнотекстовой Электронной библиотеки Томского политехнического университета
    Томский политехнический университет, г. Томск 
  • 10. Калюжная Т.А., Лаврик О.Л. 
    Электронная библиотека как инструмент для обслуживания читателей
    Лаборатория информационно-системного анализа ГПНТБ СО РАН, г. Новосибирск 
  • 11. Халошина О.В. 
    Организация обслуживания пользователей Научно-технической библиотеки Томского политехнического университета электронными ресурсами»
    Томский политехнический университет, г. Томск 
  • 12. Шабурова О.Г. 
    Через тернии к звездам. Опыт работы Томского государственного университета с электронными удаленными ресурсами
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 13. Плешкова О.Н. 
    Электронная статистика в библиотеке ВУЗа. На примере АБИС VIRTUA
    Научная библиотека Томского государственного университета, г. Томск 
  • 14. Куминова Л.А. 
    Новые формы в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов в условиях информатизации библиотек
    Алтайская государственная академия культуры и искусств, г. Барнаул 
  • 15. Паршукова Г.Б. 
    Электронные библиотеки как информационная среда современного образования
    Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН, г. Новосибирск 
  • 16. Перегоедова Н.В. 
    Использование библиографических баз данных ГПНТБ СО РАН в дистанционном образовании
    Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН, г. Новосибирск 

Секция 8. Социально-гуманитарные проблемы информатизации

21 сентября 2007 г.

12.00-15.30, 209 ауд. гл. корпуса ТГУ

    • Сопредседатели — Г.В. Можаева, директор Института дистанционного образования Томского государственного университета;

 

    • Н.П. Лукина, профессор кафедры гуманитарных проблем информатики

 

    • философского факультета ТГУ

 

  • 1. Лукина Н.П. 
    Информационно-коммуникационные технологии в образовании: проблемные зоны.
    Томский государственный университет, г. Томск 
  • 2. Корнев В.В., Широкова М.А. 
    Человек информационный (Эскиз к новой антропологии)
    Алтайский государственный университет, г. Барнаул 
  • 3. Морозов И.Ю. 
    Методологическая роль информатики в системе современных филологических наук
    Омский государственный педагогический университет, г. Омск 
  • 4. Паршукова Г.Б., Протасова О.Н. 
    Проблема освоения единой информационной образовательной среды студентами вузов
    ГПНТБ СО РАН, ОНБ; Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск 
  • 5. Злобин Е.В. 
    Некоторые направления социального партнерства между корпоративной образовательной сетью и общей образовательной средой
    Росгосстрах, Бизнес-школа РГС, г. Москва 
  • 6. Шмакова Л.Е. 
    Влияние информационных технологий на повышение уровня ИТКД студентов гуманитарных факультетов вуза
    Кемеровский государственный университет, г. Кемерово 
  • 7. Квашнин М.Ю. 
    Единая образовательное информационное пространство по планированию профессиональной карьеры
    ГОУ СПО «Сызранский механико-технологический техникум, г. Сызрань 
  • 8. Калмыкова Е.А. 
    Развитие академических и личностных компетенций школьников в заочной школе <Информатика>
    ПРИПИТ, Областная заочная школа <Информатика>, г. Пермь 

Круглый стол «Информатизация системы образования в свете приоритетного национального проекта «Образование»

(проводится в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования»)

21 сентября 2007 г.

16.00-18.00, лекционный зал ИДО ТГУ

    • Ведущий — С.Л. Тимкин, директор Центра информационно-методической поддержки образования Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

 

    • 1. Информационное неравенство учащихся и абитуриентов города и села: пути эффективного преодоления в свете реализации национального проекта <Образование>

 

    • 2. Мониторинг качества образования и влияния обеспечения доступа сельских школ к телекоммуникационным ресурсам на ключевые индикаторы качества образования

 

    3. Преемственность ИСО и ПНПО

проект решения

В целях интеграции деятельности образовательных и научных учреждений России по созданию единого образовательного информационного пространства г. Томске на базе Томского государственного университета с 20 по 22 сентября 2007 года проходила шестая Международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития».

Организаторы конференции — Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» (АСОУ) и Томский государственный университет (ТГУ).

Цель конференции — обсуждение выполнения региональных программ информатизации, достижений в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования. Особое внимание уделено обсуждению проблем развития межрегиональной единой образовательной информационной среды в 2007-2008 годах.

Общее число участников составило 110 человек из 24 регионов и 96 организаций России, Казахстана, США. В их числе — представители Федерального агентства по образованию Российской Федерации, Федерального государственного научного учреждения «Главэкспертцентр», руководители органов управления образованием субъектов РФ, руководители и представители вузов РФ и стран СНГ, заинтересованные в развитии дистанционного образования и имеющие опыт в реализации образовательных программ с применением технологий дистанционного обучения.

Работа конференции была организована по следующим секциям.

1. Региональные программы информатизации образования.

2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.

3. Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ.

4. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).

5. Дистанционные образовательные технологии.

6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.

7. Электронные библиотечные системы.

8. Социально-гуманитарные проблемы информатизации.

В рамках конференции прошли круглый стол «Информатизация системы образования в свете приоритетного национального проекта «Образование»» и школа-семинар «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» (по проекту ИОП).

Было заслушано 74 доклада по всем секциям.

Конференция отмечает следующее.

Сегодня образование характеризуется высокой динамикой развития научных областей знаний, использованием ресурсоемких информационных технологий в осуществлении образовательных программ. В таких условиях для достижения высокого качества образования необходимо совершенствование информационного обеспечения, повышение уровня научного обмена, усиление академической мобильности.

Современные информационные технологии и средства телекоммуникаций создают основу для осуществления научных и образовательных программ на качественно новом уровне. Создание скоростных телекоммуникаций и разработка технологий реального времени дает возможность реализации модели распределенных открытых образовательных систем, основанных на сетевом взаимодействии учреждений образования. В связи с этим весьма актуальным сегодня является создание системы межвузовского взаимодействия, интеграции деятельности образовательных учреждений всех уровней, обеспечивающей эффективный информационный обмен и совместную образовательную деятельность в едином образовательном информационном пространстве.

В соответствии с этим деятельность образовательных учреждений должна соответствовать современным тенденциям в развитии образовательных систем и учитывать изменения, происходящие в государственной политике в области образования.

Конференция отмечает значительную роль приоритетного национального проекта «Образование», федеральных целевых и отраслевых программ в области информатизации для совершенствования образовательной системы, в создании единой образовательной информационной системы.

Вместе с тем сегодня в системе образования нет четко определенной стратегии области информатизации образования, что проявляется:

  • в отсутствии поддержки корпоративных образовательных сетей и ориентация на коммерческих операторов связи;
  • в изменении концепции построения системы информационно-телекоммуникационной системы без учета особенностей региональных образовательных информационных систем;
  • в отсутствии преемственности в политике информатизации образования.

Это является также причиной недостаточной эффективности и результативности программ в области информатизации образования.

В этих условиях особое значение приобретают региональные инициативы в организации и осуществлении совместных комплексных межрегиональных проектов в области информатизации. Реализация межрегиональных проектов в создании единой образовательной информационной среды регионов, обеспечила существенные улучшения условий труда для учащихся и преподавателей учебных заведений, в достижении высокого качества образовательных программ, в получении равных возможностей для реализации права на образование для учащихся, в повышении информационной культуры и удовлетворения информационных потребностей населения.

В связи с этим, конференция выделяет в качестве главных направлений совместной деятельности в области информатизации образования:

  • сохранение и развитие корпоративной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры сферы образования;
  • усиление корпоративности и расширение сетевого взаимодействия учреждений образования на все уровни;
  • осуществление единой политики в области информатизации и ориентация на осуществление совместных проектов, имеющих важное значение для развития регионов.

Кроме того, важнейшим критерием успешного развития информатизации должно быть достижение социальных эффектов в решении важных социальных проблем, повышение эффективности созданной информационно-телекоммуникационной системы образования, создание таких условий, когда она работает на всю социальную сферу общества.

Исходя из этого конференция рекомендует.

Министерству образования и науки РФ

1. Способствовать сохранению и развитию корпоративных телекоммуникационных образовательных сетей, инфраструктуры региональных ресурсных центров.

2. Совместно с ассоциацией «Сибирский открытый университет» проработать решение проблемы доступа школ к региональным образовательным информационным ресурсам и взаимодействия корпоративных образовательных сетей с телекоммуникационной инфраструктурой общего образования, построенной в рамках ПНПО.

3. Уделять особое внимание разработке комплексных межрегиональных проектов в области информатизации образования, отдавать приоритет проектам, финансируемым на долевой основе из федерального и региональных бюджетов.

2. Органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ

2.1. Содействовать инициативам образовательных учреждений в формировании и развитии единой региональной информационно-образовательной среды;

2.2. Поощрять любые формы кооперации образовательных учреждений различных уровней в развитии единого образовательного информационного пространства.

3. Руководителям учреждений образования:

3.1. Развивать ассоциативную деятельность по разработке и реализации совместных образовательных программ.

3.2. Разрабатывать совместные проекты с учреждениями и органами управления общего среднего, начального и среднего профессионального образования по ресурсному, методическому и технологическому обеспечению образовательных программ.

Конференция поручает.

1. Совету Ассоциации «Сибирский открытый университет»:

1.1. Организовать работу по дальнейшему развитию комплексных межрегиональных проектов в области информатизации образования.

1.2. Обновить и актуализировать на сайте Ассоциации:

— списки образовательных программ вузов, рекомендованных для совместной реализации;

— списки электронных ресурсов учебного назначения с рекомендацией их использования в рамках Ассоциации

— банк общих образовательных ресурсов;

1.3. Создать базу данных преподавателей вузов — членов Ассоциации ведущих дистанционные курсы.

1.4. Организовать работу учебно-методических советов ассоциации среди вузов по направлениям:

— разработка учебного, учебно-методического и научно-методического обеспечения образовательной деятельности в электронном варианте, объединение уже созданных электронных образовательных ресурсов и их распространение среди образовательных учреждений различного уровня;

— разработка механизма рецензирования учебных ресурсов Ассоциации;

— разработка методики мониторинга дистанционных образовательных программ ОУ — членов Ассоциации СОУ.

1.5. Организовать обмен опытом в формировании пакетов профессионального ориентированного программного обеспечения при поддержке ресурсной компоненты ГОСов.

1.6. На базе вузов Ассоциации провести исследования уровня информатизации и качества образования.

1.7. Седьмую Всероссийскую научно-практическую конференцию «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» провести в сентябре 2008 года.

1.8. Опубликовать материалы конференции по наиболее важным вопросам в очередном номере журнала «Открытое и дистанционное образование».

Участники конференции выражают благодарность руководству Ассоциации и ректорату Томского государственного университета за высокий уровень организации конференции и проведения всех ее мероприятий.

Решение принято на заключительном пленарном заседании 21 сентября 2007 года.

Председатель
заключительного пленарного заседания,
проректор по информатизации
Томского государственного университета,
Исполнительный директор
Ассоциации «Сибирский открытый университет»
В.П. Демкин 

Секретарь

С.П. Анисимова

регистрация

Уважаемые коллеги!

В целях интеграции деятельности образовательных и научных учреждений России по созданию единого образовательного информационного пространства с 20 по 22 сентября 2007 года в Томском государственном университете будет проходить шестая Международная научно-практическая конференция-выставка <Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития>.

Организаторы конференции — Министерство образования и науки РФ, ассоциация образовательных и научных учреждений <Сибирский открытый университет> (АСОУ) и Томский государственный университет (ТГУ).

Цель конференции — анализ и обобщение результатов выполнения региональных программ информатизации, достижений в области научно-педагогического, нормативно-правового обеспечения применения информационных технологий в образовании, создания электронных средств учебного назначения и системы электронных библиотечных ресурсов по уровням образования, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации специалистов в области информационных технологий, развития телекоммуникационной инфраструктуры, создания системы Интернет-порталов сферы образования. Особое внимание будет уделено обсуждению проблем развития межрегиональной единой образовательной информационной среды.

Тематика конференции будет охватывать методологические, научные, учебно-методические, технологические и организационные вопросы формирования единого образовательного информационного пространства России на всех уровнях образования.

Работа конференции будет организована по следующим секциям:

  1. Региональные программы информатизации образования.
  2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
  3. Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ.
  4. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).
  5. Дистанционные образовательные технологии.
  6. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.
  7. Электронные библиотечные системы.
  8. Социально-гуманитарные проблемы информатизации.

В рамках конференции состоится круглый стол <Корпоративные образовательные сети как основа единой образовательной информационной среды>.

В работе конференции примут участие руководители Федерального агентства по образованию Российской Федерации, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, руководители и представители вузов Российской Федерации, Ближнего и Дальнего зарубежья.

Приглашаем Вас принять участие в конференции.

Для этого Вам необходимо до 01 сентября 2007 г. прислать заявку на участие и тезисы доклада. До 10 сентября 2007 г. Ваша заявка будет рассмотрена и Вам будет выслано приглашение на конференцию. Бронирование мест в гостиницах осуществляется через систему регистрации участников конференции.

Наиболее интересные материалы конференции будут опубликованы по решению участников конференции в журнале <Открытое и дистанционное образование>. Материалы должны быть присланы в адрес оргкомитета не позднее 01 октября 2007 г.

Тезисы доклада обязательно должны содержать постановку проблемы. Если участник конференции имеет практический опыт решения задачи в рамках проблемы, тезисы доклада должны содержать способы решения поставленной задачи, основные результаты. Объем тезисов 1-2 полные страницы машинописного текста (не более 5000 знаков без пробелов), набранного в текстовом редакторе Word 6.0 и выше, шрифтом ёimes New Roman, 12 кеглем с одинарным межстрочным интервалом.

Рекомендуемые параметры страницы — поля: верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Наименование тезисов печатать прописными буквами по центру, точку в конце заголовка не ставить. Фамилии авторов печатать через запятую строчными буквами по центру страницы под названием тезисов с пробелом в 1 интервал, ученую степень и звание автора не указывать, инициалы помещать перед фамилией. Рисунки должны быть сгруппированы, положение в <тексте>. Ссылки на литературу в квадратных скобках, список литературы приводится в конце.

Пример оформления тезисов


ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.С. Заседатель, Г.В. Можаева, Т.В. Руденко
Томский государственный университет

текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Литература

1. Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие / Отв. редактор В.И. Солдаткин. — М.: Высшая школа, 2003. — 792 с.


Контактные телефоны: (3822) 52-94-94, 52-96-78, 53-44-33

Факс: (3822) 52-95-79; 52-94-94

Контактные лица:

Шакирова Альбина Равильевна (shakirova@ido.tsu.ru)
Володина Виктория Сергеевна (volodina@ido.tsu.ru)
Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).

Организационный взнос за участие в конференции составляет 1200 руб. Организационный взнос включает издание материалов конференции, папку участника, экскурсии по музеям ТГУ. Оплата фуршета, который будет проводиться 20 сентября, осуществляется дополнительно и составляет 600 руб. При необходимости стоимость фуршета может быть включена в организационный взнос, который в этом случае составит 1800 руб.

Организационный взнос участники конференции должны оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет ассоциации <Сибирский открытый университет> с обязательной пометкой <Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС> и указанием своей фамилии и инициалов. Бланк оплаты — Приложение 1.

Заезд участников, поселение в гостиницы — 19 сентября 2007 г.

Регистрация участников — 20 сентября 2007 г. с 9.00 до 10.00.

Начало работы конференции, пленарное заседание — 20 сентября 2007 г. в 10.00.

Работа по секциям — 20-22 сентября 2007 г.

Отъезд участников — 22 сентября 2007 г. с 15.00

Наш адрес:

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, 2-й учебный корпус ТГУ, Институт дистанционного образования.

Проезд до остановки «Университет» авт. 119 от аэропорта, авт. 12, тролл. 4, маршрутное такси 2, 4, 12, 26, 29, 35 от ж/д и автовокзалов. Размещение в гостиницах города. Просим заранее позаботиться о приобретении обратных билетов.