Одиннадцатая Международная научно-практическая конференция-выставка Единая образовательная информационная среда

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

25-26 сентября 2012 года Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Евразийской ассоциацией университетов, Международной ассоциацией «Совместные образовательные программы», Общероссийской общественной организацией «Российская ассоциация содействия науке»,  Общественной  палатой Российской Федерации на базе  Национального исследовательского Томского государственного  университета проводит XI международную конференцию  «Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний».

Целью конференции является оценка современного состояния информатизации сферы образования и науки, анализ достижений в области информационно-коммуникационных технологий и внедрения их в приоритетные направления развития экономики и социальной  сферы, определение основных направлений совершенствования системы подготовки кадров, принципов и механизмов  создания эффективной сетевой международной образовательной среды.

Особое внимание будет уделено сетевому взаимодействию учреждений образования и науки, развитию совместных образовательных программ, повышению эффективности   научно-образовательных консорциумов и ассоциаций, достижению синергетических эффектов в практике сетевых сообществ.

В мероприятии примут участие представители органов исполнительной и законодательной власти, общественных организаций и профессиональных объединений, руководители образовательных и научных учреждений, представители органов управления образованием субъектов РФ, специалисты в области современных информационных и образовательных технологий России и стран СНГ.

Работа конференции будет организована по следующим направлениям:

  • Подготовка кадров для реального сектора экономики и социальной сферы
  • Научные и образовательные сообщества: принципы и механизмы организации совместной деятельности
  • Международная академическая мобильность: сетевые образовательные проекты и программы
  • Научно-образовательные центры университетов и их роль в сетевой системе профессионального образования
  • Просветительская миссия университетов: роль электронных СМИ в формировании научного мировоззрения  молодежи
  • Взаимодействие высшей и общеобразовательной школы: повышение качества школьного образования
  • Социально-гуманитарные проблемы информатизации общества

В рамках конференции будут организованы круглые столы по актуальным проблемам современного образования.

Приглашаем Вас принять участие в конференции!

Для этого Вам необходимо до 20 сентября 2012 г. прислать заявку на участие и тезисы доклада (приложение 1). Ваша заявка будет рассмотрена и Вам будет выслано приглашение на конференцию. Наиболее интересные материалы конференции будут опубликованы по ее итогам в журнале «Открытое и дистанционное образование».

Регистрация участников конференции проводится по адресу: http://ou.tsu.ru/seminars/eois2012/reg.php

Контактные телефоны: (3822) 52-94-94, 52-96-78, 53-44-33
Факс: (3822) 52-94-94
Контактные лица:
Гусельникова Марина Геннадьевна (guselnikova@ido.tsu.ru)
Лозинская Анастасия Петровна (lap@ido.tsu.ru)

Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).

Организационный взнос составляет 4600 руб. и обеспечит участнику:

  • официальную регистрацию в качестве участника конференции;
  • право представить для публикации материалы не более 2-х докладов (включая сделанные в соавторстве);
  • получение 1 комплекта материалов конференции после их публикации;
  • содействие Оргкомитета в бронировании гостиницы;
  • обеды в дни работы конференции;
  • знакомство с вузами г. Томска;
  • экскурсии по г. Томску и музеям ТГУ.

Стоимость заочного участия в конференции – 1900 руб. (получение сборника материалов конференции и публикация 1 тезисов).

Для участников будет организован фуршет, участие в котором оплачивается дополнительно (1100 руб.).
Организационный взнос участники конференции могут оплатить наличными во время регистрации или перечислить на расчетный счет Ассоциации «Сибирский открытый университет» с обязательной пометкой «Оргвзнос за участие в конференции ЕОИС» и указанием своей фамилии и инициалов. Квитанция оплаты оргвзноса (приложение 2).
Заезд участников – 24 сентября 2012 г.
Регистрация и начало работы конференции – 25 сентября 2012 г. в 10.00.
Работа конференции по направлениям – 25 – 26 сентября 2012 г. 
Отъезд участников – 27 сентября 2012 г.
Наш адрес:
634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, 2-й учебный корпус ТГУ, ИДО.
Проезд до остановки «Университет» авт. 119 от аэропорта, авт. 12, тролл. 4, маршрутное такси 2, 4, 12, 26, 29, 35 от ж/д и автовокзалов. Размещение в гостиницах города. Просим заранее позаботиться о приобретении обратных билетов.
Текущую информацию о конференции Вы можете найти на сайтах:
  • Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет»:  http://ou.tsu.ru/
  • Институт дистанционного образования ТГУ http://www.ido.tsu.ru/

 

С уважением,
Исполнительный директор ассоциации
«Сибирский открытый университет»
В.П. Демкин

 

Приложение 1.
Требования к оформлению тезисов

Тезисы доклада обязательно должны содержать постановку проблемы.  Если участник конференции имеет практический опыт решения задачи  в  рамках проблемы, тезисы доклада должны содержать способы решения поставленной задачи, основные результаты. Объем тезисов 1-2 полные страницы машинописного текста (не более 5000 знаков без пробелов),  набранного в текстовом редакторе Word 6.0 и выше, шрифтом Times New Roman, 12 кеглем с одинарным межстрочным интервалом.

Рекомендуемые параметры  страницы – поля:  верхнее — 15 мм,  нижнее — 15 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Наименование тезисов печатать прописными буквами по центру,  точку в конце заголовка не ставить. Фамилии авторов печатать через запятую строчными буквами по центру страницы  под названием тезисов с пробелом в 1 интервал,  ученую степень и звание автора не указывать, инициалы помещать перед фамилией. Рисунки должны быть сгруппированы, положение в «тексте». Ссылки на литературу в квадратных скобках, список литературы приводится в конце, оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Пример оформления тезисов

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИКТ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В.С. Иванов, А.Д. Петров
Томский государственный университет

текст  текст  текст  текст  текст  текст  текст  текст  текст  текст  текст  текст текст

Литература

  • Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие / Отв. редактор В.И. Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003. – 792 с.

Программа ЕОИС-2012

Программный комитет конференции

Майер Г.В., ректор Томского государственного университета, президент Ассоциации «Сибирский открытый университет», председатель Программного комитета конференции
Демкин В.П., проректор по информатизации ТГУ, исполнительный директор Ассоциации «Сибирский открытый университет», заместитель председателя Программного комитета конференции 
Кирюшин Ю.Ф., президент Алтайского государственного университета, вице-президент Ассоциации «Сибирский открытый университет»
Пустовой Н.В., ректор Новосибирского государственного технического университета, председатель совета ректоров вузов Новосибирской области
Струнин В.И., ректор Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, председатель совета ректоров вузов г. Омска.

Организационный комитет конференции

Майер Г.В., ректор ТГУ, президент Ассоциации «Сибирский открытый университет» (председатель)
Демкин В.П., проректор по информатизации ТГУ (заместитель председателя)
Кирпотин С.Н., проректор по международным связям ТГУ
Ивонин И.В., начальник научного управления ТГУ
Нагаева Г.Н., главный бухгалтер ТГУ
Петрова Э.В., бухгалтер ТГУ
Бельская Е.В., начальник управления организационного обеспечения ТГУ
Игнатенко Е.М., начальник информационно-рекламного отдела ТГУ
Можаева Г.В., директор института дистанционного образования ТГУ

СТРУКТУРА РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Дата

Время

Конференц-зал
гл.корпуса ТГУ

Лекционный зал ИДО ТГУ

Комп. класс № 1 ИДО

Комп. класс № 2 ИДО

24 сентября

08.00-21.00

Приезд и размещение участников

25 сентября

09.00–10.00

Регистрация участников

10.00-11.30

Пленарное заседание

11.30-12.00

Перерыв (кофе)

12.00-13.20

Знакомство с Телепортом, телестудией, суперкомпьютером ТГУ.
Посещение музеев ТГУ: Музей истории ТГУ, отдел редких книг НБ ТГУ

13.30-14.20

Перерыв на обед (столовая №1)

Работа секций

14.30-16.00

Секция 5

Секция 1

Секция 2

16.00-16.30

Перерыв (кофе)

16.30-18.00

Секция 5

Секция 1

Мастерская 2

18.00-18.50

Мастерская 4

Мастерская 1

Мастерская 3

19.00

Товарищеский ужин (кафе «Минутка»)

26 сентября

10.00-11.30

Секция 4

Секция 3

Секция 6

11.30-11.50

Перерыв (кофе)

11.50-13.30

Секция 4

Круглый стол 1

Секция 6

13.30-14.20

Перерыв на обед (кафе «Минутка», столовая №1)

14.30-16.30

Итоговое пленарное заседание. Круглый стол 2

16.30-17.30

Рабочие встречи

Мастерская 5

27сентября Отъезд участников

СЕКЦИИ

Секция 1. Подготовка кадров для реального сектора экономики и социальной сферы. НОЦ и ЦКП университетов и их роль в сетевой системе профессионального образования

Секция 2. Международная академическая мобильность: сетевые образовательные проекты и программы

Секция 3. Просветительская миссия университетов: роль электронных СМИ в формировании научного мировоззрения молодежи

Секция 4. Взаимодействие высшей и общеобразовательной школы: повышение качества школьного образования

Секция 5. Социально-гуманитарные проблемы информатизации общества

Секция 6. Научные и образовательные сообщества. Интернет-технологии в образовании и электронные образовательные ресурсы

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Круглый стол 1. Развитие университетского телевидения: объединенный телевизионный канал

Круглый стол 2. Сетевое взаимодействие в системе образования

МАСТЕРСКИЕ

Мастерская 1. Технологии облачных вычислений

Мастерская 2. Разработка электронных образовательных ресурсов в среде Adobe Captivate

Мастерская 3. Автоматизированные системы дистанционного обучения в организации сетевого взаимодействия школы и вуза

Мастерская 4. Формирование персональной среды обучения на основе интернет-технологий

Мастерская 5. Онлайн-технологии сетевого взаимодействия в образовании

Место проведения конференции:

г. Томск, пр. Ленина, 36, Томский государственный университет

Конференц-зал ТГУ находится в главном корпусе ТГУ – аудитория 219.

Институт дистанционного образования (ИДО) ТГУ находится во 2-м учебном корпусе ТГУ (правое крыло, 2-й этаж).

 

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

25 сентября 2012 г.

10.00–11.30, конференц-зал главного корпуса ТГУ

Регламент выступления на пленарном заседании – до 20 минут.

Демкин Владимир Петрович,
проректор по информатизации Национального исследовательского Томского государственного университета

Ассоциация «Сибирский открытый университет»: теория и практика сетевого сообщества»

Струнин Владимир Иванович,
ректор Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

Академическая мобильность как приоритетное направление развития современного профессионального образования.

Можаева Галина Васильевна,
директор Института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета

Сетевое взаимодействие в системе образования: формы, направления, проблемы

Серов Юрий Павлович,
начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамента общего образования Томской области

Взаимодействие вузов и школ как ключевой фактор в повышении качества школьного образования: опыт Томской области

Мансурова Валентина Дмитриевна,
декан факультета журналистики Алтайского государственного университета

Роль электронных СМИ в формировании научного мировоззрения молодежи

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Регламент выступления на секционных заседаниях – до 15 минут

 

СЕКЦИЯ 1.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ. НОЦ И ЦКП УНИВЕРСИТЕТОВ В СЕТЕВОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

25 сентября 2012 г.

14.30–18.00, компьютерный класс № 1 ИДО ТГУ

Председатель:

Старченко Александр Васильевич, заведующий кафедрой вычислительной математики и компьютерного моделирования ТГУ

  1. Абрамова Татьяна Викторовна, Ваганова Елена Владимировна, Сырямкин Владимир Иванович
    Подготовка кадров для реального сектора экономики и социальной сферы в соответствии с прогнозом формирующегося технологического уклада в России
  2. Старченко Александр Васильевич
    Подготовка высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий на базе НОЦ «СКТ-Сибирь
  3. Корнеева Татьяна Борисовна
    Опыт решения проблем интеграции автоматизированной системы поддержки дополнительного профессионального образования в единое информационное пространство вуза
  4. Лазаренко Наталья Николаевна
    Образовательно-производственный кластер в системе среднего профессионального образования
  5. Чоросова Ольга Марковна
    Некоторые подходы к созданию интегративной системы непрерывного профессионального образования
  6. Кречмер Михаил Аркадьевич
    Twitter: непонятая «птица счастья»
  7. Марутян Михаил Борисович
    Значение ИКТ в подготовке переводчиков
  8. Лузгина Валерия Борисовна
    Повышение эффективности обучения по охране труда руководителей и специалистов
  9. Ханин Андрей Геннадьевич
    Проблема продвижения инновационных технологий и проектов в вузах посредством научно-образовательных центров
  10. Постельник Дмитрий Яковлевич
    Формирование эффективной информационно-образовательной среды для интеграции САПР в научно-образовательный процесс: образовательная стратегия корпорации Autodesk в России и странах
  11. Алексеев Константин Павлович
    Межуниверситетская сетевая система междисциплинарной подготовки и профессиональной переподготовки кадров для наноиндустрии

СЕКЦИЯ 2.

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

 

25 сентября 2012 г.

14.30–16.00, компьютерный класс № 2 ИДО ТГУ

Председатель:

Тимкин Сергей Леонидович, директор ИНОО Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

  1. Струнин Владимир Иванович, Тимкин Сергей Леонидович, Стукен Татьяна Юрьевна
    Академическая мобильность как приоритетное направление развития современного профессионального образования
  2. Чемезов Сергей Александрович , Жарылкасынова Гаухар Жанузаковна, Юлдашева Рано Уринбаевна
    Опыт международного сотрудничества в повышении квалификации врачей через дистанционное обучение
  3. Шилова Надежда Александровна
    Новые регламенты в системе непрерывного профессионального образования на Дальнем Востоке России
  4. Тимкин Сергей Леонидович
    Открытые образовательные ресурсы: международное сотрудничество образовательных учреждений
  5. Кафтасева Анастасия Артуровна, Можаева Галина Васильевна, Дубровская Виктория Сергеевна, Карпенко Ирина Ивановна
    Российско-шведская программа «Электронный бизнес»: к вопросу о развитии международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании
  6. Максимов Василий Васильевич
    Информационные и коммуникационные технологии в международных образовательных проектах АТЭС
  7. Степанова Елена Борисовна
    Мобильная SAP-платформа для персонала территориально-распределенных проектов

СЕКЦИЯ 3. 

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ: РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

 

26 сентября 2012 г.

10.00–11.30, компьютерный класс № 1 ИДО ТГУ

Сопредседатели:

Войтик Евгения Анатольевна, доцент кафедры телерадиожурналистики факультета журналистики ТГУ

Мансурова Валентина Дмитриевна, декан факультета журналистики АГУ

  1. Войтик Евгения Анатольевна
    Телеинформация как элемент создания информационного пространства университетского ТВ
  2. Волошина Светлана Владимировна
    Научно-популярный телевизионный проект как средство формирования научного мировоззрения молодежи
  3. Литке Марианна Викторовна
    Познавательный проект учебной телестудии ФЖ ТГУ «Театр: технологии творчества»
  4. Квасников Алексей Сергеевич
    Профессия «ученый» в объективе видеокамеры. Как можно популяризировать научные достижения, профессию ученого и деятельность вуза? (на примере телевизионных программ телевизионного канала ТГУ «ТВ-Университет»)
  5. Мансурова Валентина Дмитриевна
    Роль электронных СМИ в формировании научного мировоззрения молодежи
  6. Кондаков Петр Павлович
    Фестиваль студенческих телевизионных фильмов и программ — 2013
  7. Фомина Анна Дмитриевна
    Формы авторского присутствия в структуре научно-популярных телепрограмм
  8. Жамнов Вадим Владимирович
    Познавательное интернет-телевидение: принципы и технологии

СЕКЦИЯ 4.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

26 сентября 2012 г.

10.00– 13.30, лекционный зал ИДО ТГУ

Сопредседатели:

Серов Юрий Павлович, начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамента общего образования Томской области;Рыльцева Елена Викторовна, директор Регионального центра дистанционного образования ТГУ

  1. Максимов Александр Васильевич, Тимкин Сергей Леонидович, Грисимов Андрей Владимирович
    Проект создание портала дистанционного обучения детей-инвалидов Омской области
  2. Можаева Галина Васильевна
    Модели взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования на базе дистанционных школ при национальном исследовательском Томском государственном университете
  3. Рыльцева Елена Викторовна
    Организация деятельности дистанционных школ ТГУ
  4. Мацута Валерия Владимировна, Малкова Ирина Юрьевна, Змеев Денис Олегович , Соколов Данил Александрович, Шмырёва Мария Анатольевна
    Образовательная социальная сеть как инструмент работы с одаренными детьми и подростками
  5. Булах Валентина Петровна
    Организация диагностики общих способностей старших школьников в условия дистанционного обучения
     .
  6. Гижицкая Светлана Александровна
    Мультимедийные образовательные ресурсы для экологического краеведения в школах (опыт Новосибирского государственного педагогического университета)
  7. Куприенко Татьяна Евгеньевна
    Методологические основы моделирования физических процессов и явлений в учебно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы
  8. Колесов Борис Павлович
    Становление в гимназии цифровой среды
  9. Яцевич Татьяна Александровна, Никитина Надежда Шагабановна
    Возможности повышения качества электронного обучения
  10. Юн Светлана Геннадьевна
    Организация взаимодействия со школьниками на базе портала вуза
  11. Шмырёва Мария Анатольевна
    Образовательная социальная сеть как инструмент работы с одаренными детьми и подростками
  12. Жадунова Наталья Владимировна
    Организация курсов повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модули «Основы православной культуры» и «Основы светской этики») в Мордовском государственном университете: опыт, проблемы и перспективы
  13. Шамец Сергей Парфирьевич
    Поиск и развитие одаренных детей

СЕКЦИЯ 5.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

 

25 сентября 2012 г.

14.30–18.00, лекционный зал ИДО ТГУ

Председатель:

Зильберман Надежда Николаевна, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики ТГУ

  1. Лукина Нелли Петровна
    Общество знания: российские проекции западного опыта
  2. Ладов Всеволод Адольфович
    Формальный реализм и философия искусственного интеллекта Х. Дрейфуса
  3. Нургалеева Лариса Владимировна
    Прагматика визуальных практик в аспекте философии образования
  4. Зильберман Надежда Николаевна, Сербин Всеволод Андреевич
    Mobile learning. Перспективы развития
  5. Фещенко Артем Викторович
    Автоматизация учебно-методической и психолого-педагогической поддержки в системе дистанционного обучения
  6. Богачёва Раиса Александровна, Попков Анатолий Иванович
    LEGO-роботы как инструмент для междисциплинарного обучения
  7. Богачёва Раиса Александровна, Пономарев А.Н.
    Сетевая модель обучения «Математика — язык физики» в рамках внеклассных уроков»
  8. Лузанова Нина Николаевна
    Модель образовательного процесса в экстернате с использованием технологий дистанционного обучения

СЕКЦИЯ 6.

НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

26 сентября 2012 г.

10.00– 13.30, компьютерный класс № 2 ИДО ТГУ

Ведущий:

Тимкин Сергей Леонидович, директор ИНОО Омского государственного университета им.   Ф.М. Достоевского

  1. Змеев Денис Олегович, Змеев Олег Алексеевич
    Концепция организации образовательного портала в виде корпоративной специализированной социальной сети
  2. Чередниченко Виктор Николаевич, Фомичева Галина Петровна
    Интернет-технологии в дополнительном профессиональном образовании
  3. Чемезов Сергей Александрович, Ивачев Петр Вениаминович
    Использование дистанционных образовательных технологий для обучения студентов в медицинской академии
  4. Заседатель Вячеслав Сергеевич, Терентьев Антон Николаевич, Фещенко Артем Викторович
    Электронный тренажерный комплекс с удаленным доступом для подготовки специалистов в области наноиндустрии
  5. Горбенко Михаил Владимирович, Горбенко Татьяна Ивановна
    Применение электронного образовательного ресурса при изучении дисциплины «Теория механизмов и машин»
  6. Герасимов Виктор Михайлович 
    Интеграция электронных учебников Издательства «ЮРАЙТ» в различных электронных библиотечных системах
  7. Штыров Андрей Вячеславович Интернет-конкурс как средство организации взаимодействия участников краеведческих исследований в условиях современного информационного пространства
  8. Коротков Александр Михайлович
    Виртуальные музеи как часть единой образовательной информационной сред
  9. Летова Линара Васильевна
    Использование PARTIAL CREDIT MODEL для формализации заданий открытого типа при оценке компетенций студентов
  10. Гусельникова Марина Геннадьевна
    Методические аспекты разработки и применения электронных образовательных ресурсов
  11. Ромашова Татьяна Владимировна
    Использование ЭОР при изучении географических дисциплин в вузе

МАСТЕРСКАЯ 1:

ТЕХНОЛОГИИ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

25 сентября 2012 г.

18.00–18.45, компьютерный класс № 1 ИДО ТГУ

Ведущий – Борисов Алексей Владимирович, доцент кафедры общей и экспериментальной физики ТГУ

 

МАСТЕРСКАЯ 2:

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СРЕДЕ ADOBE CAPTIVATE

25 сентября 2012 г.

16.30–18.00, компьютерный класс № 2 ИДО ТГУ

Ведущий:

Заседатель Вячеслав Сергеевич, старший преподаватель кафедры общей и экспериментальной физики ТГУ

 

МАСТЕРСКАЯ 3:

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА

 

25 сентября 2012 г.

18.00–18.45, компьютерный класс № 2 ИДО ТГУ

Ведущий:

Рыльцева Елена Викторовна, директор Регионального центра дистанционного образования ТГУ

 

МАСТЕРСКАЯ 4:

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

25 сентября 2012 г.

18.00–18.45, лекционный зал ИДО ТГУ

Ведущий:

Фещенко Артем Викторович, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ

 

МАСТЕРСКАЯ 5:

ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

26 сентября 2012 г.

16.30–17.30, компьютерный класс № 2 ИДО ТГУ

Ведущий:

Фещенко Артем Викторович, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ 1:

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ: ОБЪЕДИНЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КАНАЛ

26 сентября 2012 г.

12.00–13.30, компьютерный класс № 1 ИДО ТГУ

Ведущий:

Мансурова Валентина Дмитриевна, декан факультета журналистики АГУ

 

ИТОГОВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ 2:

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

26 сентября 2012 г.

14.30-16.30, лекционный зал ИДО ТГУ

Ведущий – Демкин Владимир Петрович , проректор по информатизации Томского государственного университета, исполнительный директор Ассоциации образовательных

и научных учреждений «Сибирский открытый университет»

Участники: руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители и представители вузов Российской Федерации и стран СНГ, преподаватели и специалисты общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.

Программа конференции в .PDF

Материалы конференции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

    1. Г. В. Майер, В. П. Демкин
      Интернационализация образования: стратегия развития ассоциации «Сибирский открытый университет»
    2. В. И. Струнин, С. Л. Тимкин, Т. Ю. Стукен
      Академическая мобильность как приоритетное направление развития современного профессионального образования
    3. Г. В. Можаева
      Сетевое взаимодействие в системе образования: формы, направления, проблемы

СЕКЦИЯ 1. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ. НОЦ И ЦКП УНИВЕРСИТЕТОВ В СЕТЕВОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Т. В. Абрамова, Е. В. Ваганова, В. И. Сырямкин
      Подготовка кадров для реального сектора экономики и социальной сферы в соответствии с прогнозом формирующегося технологического уклада в России
    2. Т. Б. Корнеева
      Опыт решения проблем интеграции автоматизированной системы поддержки дополнительного профессионального образования в единое информационное пространство вуза
    3. М. А. Кречмер
      Twitter: непонятая «Птица счастья»
    4. Н. Н. Лазаренко, М. А. Хасанова, Г. В. Скорик 
      Образовательно-производственный кластер в системе среднего профессионального образования
    5. М. Б. Марутян
      Использование ИКТ в организации процесса подготовки переводчиков на базе языковых факультетов
    6. Д. Я. Постельник
      Формирование эффективной информационно-образовательной среды для интеграции САПР в научно-образовательный процесс: образовательная стратегия корпорации Autodesk в России и странах СНГ
    7. А. Г. Ханин
      Проблема продвижения инновационных технологий в вузах посредством научно-образовательных центров
    8. О. М. Чоросова
      Некоторые подходы к созданию интегративной системы непрерывного профессионального образования
    9. Х.Ш. Кудайкулова
      Дистанционные курсы повышения квалификации в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан

СЕКЦИЯ 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

    1. В. С. Дубровская, И. И. Карпенко, А. А. Кафтасева, Г. В. Можаева
      Российско-шведская программа «Электронный бизнес»: к вопросу о развитии международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании
    2. В. В. Максимов
      Информационные и коммуникационные технологии в международных образовательных проектах АТЭС
    3. Е. Б. Степанова, A. Tirenni, А. А. Чеботарев
      Мобильная SAP-платформа для персонала территориально-распределенных проектов
    4. С. Л. Тимкин
      Открытые образовательные ресурсы: международное сотрудничество образовательных учреждений
    5. С. А. Чемезов, Н. В. Буханова, Г. Ж. Жарылкасынова, Р. У. Юлдашева
      Опыт международного сотрудничества в повышении квалификации врачей через дистанционное обучение
    6. Н. А. Шилова
      Новые регламенты в процедуре непрерывного профессионального образования на Дальнем Востоке России

СЕКЦИЯ 3. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ: РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

    1. Е. А. Войтик
      Телеинформация как элемент создания информационного пространства университетского ТВ
    2. С. В. Волошина
      Научно-популярный телевизионный проект как средство формирования научного мировоззрения молодежи
    3. В .В. Жамнов
      Познавательное интернет-телевидение: принципы и технологии
    4. А. С. Квасников
      Профессия «Ученый» в объективе видеокамеры. Как можно популяризировать научные достижения, профессию ученого и деятельность вуза?
    5. А. Д. Фомина
      Формы авторского присутствия в структуре научно-популярных телепрограмм

СЕКЦИЯ 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    1. М. Г. Балыхин, Т. М. Балыхина, Р. Р. Джумаева, А. Э. Свиридова
      Качественное математическое образование как один из ключевых ресурсов, обеспечивающих инновационное развитие России
    2. В. П. Булах
      Организация диагностики общих способностей старших школьников в условия дистанционного обучения
    3. С. А. Гижицкая
      Мультимедийные образовательные ресурсы для экологического краеведения в школах
    4. А. В. Максимов, С. Л. Тимкин, А. В. Грисимов
      О проекте информационной системы «Портал дистанционного обучения детей-инвалидов Омской области»
    5. И. Ю. Малкова, В. В. Мацута, Д. О. Змеев, Д. А. Соколов, М. А. Шмырёва
      Образовательная социальная сеть как инструмент работы с одаренными детьми и подростками
    6. А. В. Михеева, С. Г. Юн
      Организация взаимодействия со школьниками на базе портала вуза
    7. Г. В. Можаева, Е. В. Рыльцева
      Модели взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования на базе дистанционных школ при Национальном исследовательском Томском государственном университете
    8. Б. П. Колесов
      Становление в гимназии цифровой среды
    9. Т. Е. Куприенко
      Методологические основы моделирования физических процессов и явлений в учебно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы Н. Ш. Никитина, Т. А. Яцевич Возможности повышения качества электронного обучения
    10. Г. В. Можаева, Е. В. Рыльцева
      Организация деятельности дистанционных школ Национального исследовательского Томского государственного университета

СЕКЦИЯ 5. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

    1. Р. А. Богачёва, А. И. Попков
      Роботы Lego как инструмент для междисциплинарного обучения
    2. Р. А. Богачёва, А. Н. Пономарёв
      Сетевая модель дистанционного обучения «Математика – язык физики»
    3. Д. В. Галкин
      Научное искусство как модель гуманитарной информатики
    4. Н. Н. Зильберман, В. А. Сербин
      Mobile learning: современное состояние и перспективы развития
    5. В. А. Ладов
      Формальный реализм и философия искусственного интеллекта Х. Дрейфуса
    6. Н. Н. Лузанова
      Модель образовательного процесса в экстернате с использованием технологий дистанционного обучения
    7. Н. П. Лукина
      Общества знания: Российские проекции западного опыта
    8. Л .В. Нургалеева
      Прагматика визуальных практик в аспекте философии образования
    9. А. В. Фещенко
      Автоматизация учебно-методической и психолого-педагогической поддержки учащегося в системе дистанционного обучения

СЕКЦИЯ 6. НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. В. М. Герасимов
    Интеграция электронных учебников издательства «Юрайт» в различных электронных библиотечных системах
  2. М. В. Горбенко, Т. И. Горбенко
    Применение электронного образовательного ресурса при изучении дисциплины «Теория механизмов и машин»
  3. М. Г. Гусельникова
    Методические аспекты разработки электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
  4. В. С. Заседатель, А. Н. Терентьев, А. В. Фещенко
    Электронный тренажерный комплекс с удаленным доступом для подготовки специалистов в области наноиндустрии
  5. Д. О. Змеев, О. А. Змеев
    Концепция организации образовательного портала в виде корпоративной специализированной социальной сети
  6. А. М. Коротков, Д. В. Земляков, Е. В. Иванов, А. В. Штыров
    Виртуальные музеи как часть единой образовательной информационной среды
  7. Л. В. Летова
    Использование Partial credit model для формализации заданий открытого типа при оценке компетенций студентов
  8. С. Д. Лыткин, В. В. Максимов 
    Основные направления информатизации Северо-Восточного федерального университета
  9. Т. В. Ромашова
    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при изучении географических дисциплин в вузе
  10. С. А. Чемезов, П. В. Ивачев
    Использование дистанционных образовательных технологий для обучения студентов в медицинской академии
  11. В. Н. Чередниченко, Г. П. Фомичева
    Интернет-технологии в дополнительном профессиональном образовании
  12. А. М. Коротков, Д. В. Земляков, Е. В. Иванов, А. В. Штыров
    Интернет-конкурс как средство организации взаимодействия участников краеведческих исследований в условиях современного информационного пространства

Материалы конференции

25 сентября — пленарное заседание

25 сентября — работа секций

26 сентября — работа секций

26 сентября — круглый стол